В ходе модернизации бомбардировщика Do-11 специалисты фирмы Dornier перешли к
разработке более упрощенного варианта, главным отличием которого стали
изначально неубираемое шасси и новая силовая установки. Обновленный самолёт
получил обозначение Do-13, а работы по нему начались в первой половине
1932 года.
В конструктивном плане оба бомбардировщика были практически идентичны. По схеме
Do-13 представлял собой цельнометаллический моноплан с крылом высокого
расположения, однокилевым оперением и закрылками типа Junkers. Экипаж состоял из
пяти человек: пилота, второго пилота/бортинженера, бомбардира/носового стрелка,
радиста и нижнего стрелка. На самолёте устанавливались двигатели Siemens-Halske
Sh.22B-2 мощностью 650 л.с. на взлете и 600 л.с. на высоте 1500 метров и с
четырехлопастными деревянными винтами фиксированного шага. Схема расположения
огневых точек Do-13 была аналогична Do-11: носовая турель, верхняя турель за
крылом и нижняя пулеметная установка в средней части фюзеляжа, каждая с одним
7,92-мм пулеметом MG-15. Бомбовая нагрузка, массой до 1000 кг, размещалась
внутренних узлах подвески.
Первый вариант бомбардировщика Do-13 впервые поднялся в воздух 13-го февраля
1933 года. По
всей видимости, "чертова дюжина" в фирменном обозначении и дате первого полёта
сыграла с этой машиной злую шутку. В ходе заводских испытаний выяснилось, что
самолёт не обладает достаточной прочностью конструкции, неустойчив на некоторых
режимах полёта и склонен к вибрации крыла. После внесения ряда доработок в
конструкцию планер были построены прототипы Do-13b и Do-13с, на которых были
установлены двигатели жидкостного охлаждения ВМW-VI мощностью 750 л.с. в течении
одной минуты на взлетном режиме и 500 л.с. на номинале. Ожидая, что
модифицированные бомбардировщики наконец-таки избавятся от проблем своих
предшественников, Министерство Авиации отменило заказ на 222 Do-11, заменив их
на такое же количество Do-13c.
Поставки Do-13C сильно задержались из-за проблем с охлаждением моторов, которые
удалось разрешить лишь установкой дополнительных радиаторов в нижних частях
мотогондол. Машину приняли на вооружение осенью 1934 года. Сразу после начала
эксплуатации произошло несколько катастроф, причиной которых послужила
недостаточная прочность планера. Серийный выпуск остановили, выпустив всего 12
самолетов. Для решения возникших проблем была полностью пересмотрена с точки зрения
прочности вся конструкция, особое внимание обратили на фюзеляж, был также
уменьшен размах крыла. В результате появился прототип Do 13e, выполнивший первый
полет в сентябре 1934 года. Масса нового варианта была на 445 кг больше
предыдущего, и самолет имел крыло меньшей площади. В Министерстве авиации
посчитали, что заказы на Do 11 и Do 13 должны трансформироваться в заказ на
самолет Do 23, в котором удастся устранить дефекты, свойственные обеим машинам.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Do.13С |
Размах крыла, м |
28.00 |
Длина, м |
18.80 |
Высота, м |
5.40 |
Площадь крыла, м2 |
112.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6050 |
нормальная взлетная |
8600 |
Тип двигателя |
2 ПД
ВМW-VI |
Мощность, л.с. |
2 х 750 |
Максимальная скорость , км/ч |
260 |
Крейсерская скорость , км/ч |
225 |
Практическая дальность, км |
120 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4600 |
Экипаж, чел |
4 |
Вооружение: |
по одному 7,9мм пулемету МG-15 на подвижных установках в носу, на верхней и нижней позициях; 1000 кг бомб внутри фюзеляжа вертикально |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|