В 1941 году разрабатывались модификации Do 217 F и Do 217 G, но их не довели
до серийного производства. Обозначение Do 217 Н получил высотный самолет,
появившийся в сентябре 1941 года. Его создали на основе серийного
бомбардировщика Do 217 Е, на который установили двигатели DB 601 с
экспериментальными турбонагнетателями. Do 217 J стал ночным истребителем. Таким
образом, следующая серийная модификация бомбардировщика Дорнье получила
обозначение Do 217 К.
Новый самолет изначально разрабатывался с учетом того, что, в основном, он будет
использоваться как ночной бомбардировщик. Летные испытания его прототипа
начались 31 марта 1942 года. Всего было построено три прототипа. На первом из
них Do 217 К VI было установлено однокилевое оперение. Но опыт, видимо, оказался
неудачным, и самолет остался, как и прежде, двухкилевым. Прототип Do 217 К V3
был позже использован как самолет-носитель для высотного разведывательного
планера DFS 228 VI.
Серийное производство бомбардировщика Do 217 К-1 началось в конце лета 1942
года. Этот самолет заметно отличался от всех своих предшественников совершенно
новой передней частью фюзеляжа. Носовое остекление было теперь, как бы слито с
верхним фонарем кабины и представляло с ним одно целое. Кабина экипажа стала
более просторной, а обзор из нее улучшился. На Do 217 К-1 поставили новые
двигатели BMW 80ID, которые работали на бензине с октановым числом 97. Они
развивали мощность по 1700 л.с. на взлете и по 1440 л.с. на высоте 5700 метров.
Максимальная скорость бомбардировщика составляла 515 км/ч на высоте 4000 м.
Оборонительное вооружение состояло из пяти (позже - семи) огневых точек: один
передний сдвоенный 7,9-мм пулемет MG 81 Z с боезапасом в 1000 патронов, один
13-мм пулемет MG 131 в верхней электромеханической турели с боезапасом в 500
патронов, еще один MG 131с боезапасом в 1000 патронов в нижнем редане, а также
два (позже - четыре) 7,9-мм пулемета MG 81 по бокам кабины с боезапасом 750
патронов на ствол. Максимальная бомбонагрузка нового самолета составляла 4000
кг.
На Do 217 К-1 становится стандартным оборудованием хвостовой тормозной парашют (Rustsatze
- R25). Позже, в 1944 году, были проведены опыты по использованию на Do 217 К-1
сразу четырех бомбодержателей ЕТС 2000/ХП, расположенных на нижней поверхности
крыла как с внешней стороны от мотогондол (R10), так и между мотогондолами и
фюзеляжем (R15). Предполагалось, что самолет сможет нести сразу четыре торпеды L
5, но в боевых условиях такое усиленное вооружение самолета не использовалось.
В декабре 1942 года появилась новая модификация антикорабельного бомбардировщика
- Do 217 К-2. Самолет предназначался для действий с радиоуправляемой бомбой FX
1400 Fritz-X. Бомбодержатели ЕТС 2000/ХП устанавливались между мотогондолами и
фюзеляжем. Размах крыла самолета был увеличен с 19 до 25 метров и,
соответственно, увеличилась площадь крыла с 56,7 до 67 квадратных метров. Это
увеличение призвано было улучшить высотные характеристики Do 217 К-2, поскольку
бомба Fritz-X сбрасывалась с большой высоты. Бомбардировщик был дополнительно
оборудован передатчиком FuG 203а Kehl I, а на бомбе стоял приемник FuG 230а
Strassburg. Кроме того, 1160-литровый дополнительный топливный бак в передней
части бомбоотсека (R17) на Do 217 К-2 стал стандартным оборудованием.
Оборонительное вооружение Do 217 К-2 оставалось таким же, как на К-1. Но на
некоторых самолетах его иногда усиливали довольно своеобразным способом. Два
спаренных 7,9-мм пулемета MG 81Z в хвостовом обтекателе (R19) дополнялись парой
таких же MG 81Z в хвостовых частях обеих мотогондол с боезапасом по 250 патронов
на ствол. Огонь из всей этой стреляющей назад батареи вел летчик, а наведение на
цель осуществлялось при помощи перископа RF 2С и прицела Р VI В. Трудно сказать,
насколько эффективен был прицельный огонь этой системы, но трассирующий залп
восьмиствольной батареи, был далеко не приятным впечатлением для вражеского
летчика-истребителя, оказавшегося "в хвосте" у Do 217 К-2.
Следующая модификация бомбардировщика Do 217 K-3 отличалась от К-2 только тем,
что была оборудована более универсальными передатчиками FuG 203с или 203d Kehl
IV, которые давали самолету возможность действовать как с крылатой бомбой Hs 293
А, так и с бомбой Fritz X.
В 1942 году конструкторы Дорнье предприняли попытку создать на основе
существующей серийной модели Do 217 сверхвысотный самолет, одновременно
бомбардировщик и разведчик. Опыт создания такого самолета был приобретен еще в
1941 году при разработке Do 217Н. Прототип нового высотного самолета получил
обозначение Do 217Р VI. Передняя часть его фюзеляжа, где располагалась
гермокабина, повторяла силуэт Do 217К. На самолет установили два двигателя DB
602В, оснащенные высотными двухступенчатыми нагнетателями. Нагнетатели
приводились в действие дополнительным двигателем DB 605Т, который находился
внутри фюзеляжа в его средней части. Дополнительные радиаторы охлаждения
располагались между фюзеляжем и мотогондолами, образуя как бы еще одно крыло
ниже основного. А в нижней части фюзеляжа сразу позади задней кромки крыла
размещался большой воздухозаборник для нагнетателя. Все устройство из трех
моторов называлось HZ-Anlage и развивало мощность 3500 л.с. на взлете и 2880 л.с
на высоте 13 700 метров. Экипаж самолета состоял из четырех человек.
Do 217Р VI совершил свой первый полет в июне 1942 года. Летом и осенью 1942 года
были построены и прошли испытания два других прототипа: Do 217 Р V2 и V3. Они
отличались от VI увеличенным (до 24,5 м) размахом крыла. К осени 1943 года были
собраны три предсерийных самолета Do 217 Р-0.
В основном, Do 217 Р-0 предназначался для ведения фоторазведки на высотах,
недоступных для истребителей-перехватчиков. Поэтому его оборонительное
вооружение состояло всего из четырех пулеметов MG 81: двух передних и двух
задних. Это оружие могло применяться только на небольших высотах, там, где
встреча с истребителями противника была реальной. На большой высоте нужно было
сохранять герметичность кабины. Пользоваться обычными установками вооружения все
равно было бы невозможно. Внутри фюзеляжа Do 217Р-0 устанавливались три
фотокамеры. Камера Rb 20/30 располагалась сразу позади гермокабины. Еще две
автоматические фотокамеры Rb 75/30 находились в средней части фюзеляжа. Для
того, чтобы использовать самолет как бомбардировщик, предусматривалась подвеска
для двух 500-килограмовых бомб под крылом. Эти же узлы подвески использовались
для двух 900-литровых дополнительных топливных баков. В конце 1943 года все три
Do 217Р-0 полностью прошли государственные испытания в Рехлине, но в серийное
производство этот самолет запущен не был.
Последней серийной модификацией бомбардировщика оказался Do 217М. Этот самолет
был создан и начал производиться серийно в 1942 году. Do 217L тоже появился на
свет, но позже. Два прототипа Do 217L VI и V2 были построены и испытаны весной
1943 года. Они так же, как и Do 217М продолжали линию развития Do 217К. Но до
серийного производства модификации "L" так и не дошло.
Причиной появления Do 217М стала нехватка двигателей BMW 801D. Чтобы уберечь
производство бомбардировщиков Do 217К от перебоев, инженеры Дорнье быстро и
легко приспособили конструкцию Do 217К-1 под двигатель жидкостного охлаждения DB
603. Так появилась модификация Do 217М-1. Оба самолета производились
одновременно, и на вооружение люфтваффе стали поступать тоже одновременно. Но к
началу 1943 года в связи с усилением налетов англо-американской авиации
люфтваффе стали испытывать острую потребность в ночных истребителях. Поэтому
большая часть конструктивных заготовок Do 217М была использована для сборки
ночных истребителей Do 217N. Таким образом, число бомбардировщиков Do 217М-1,
поступивших на вооружение , оказалось невелико.
Двигатели DB 603А, установленные на Do 217М-1, оснащались чертырехлопастными
винтами и развивали на взлете мощность 1750 л.с., а на высоте 5700 метров - 1620
л.с. За счет дополнительной мощности, которыми обладали эти двигатели, новый
бомбардировщик немного превосходил по летным данным самолеты прежних модификаций
с двигателями BMW 80ID. Максимальная скорость Do 217М-1 возросла на 45 км и
составляла 560 км/ч на высоте 5700 м. Оборонительное вооружение и бомбонагрузка
новой модификации бомбардировщика оставались такими же, как у Do 217К.
На основе Do 217М построили и испытали два прототипа высотного бомбардировщика с
турбонагнетателями: Do 217 V13 и V14. Но эти разработки не были доведены до
серийного производства. Также не пошла в серию модификация Do 217M-5.
Предполагалось, что на этот самолет будет подвешиваться только одна крылатая
бомба Hs 293А под фюзеляжем.
Только Do 217 М-11 стал очередной серийной модификацией. Он имел такое же
удлиненное крыло, как Do 217 К-2, и предназначался для действий с бомбой FX 1400
Fritz X или Hs 293а, которые подвешивались под фюзеляжем.
В конце 1943 года серийное производство Do 217 стало сокращаться, и в июне 1944
года было прекращено. Всего выпустили 1541 бомбардировщик Do 217 различных
модификаций.