Первым осязаемым вкладом "Дорнье" в становлении немецкой военной мощи
считался Do.23, который люфтваффе
демонстрировали в многочисленных
пропагандистских фильмах в основном с
целью создания преувеличенного образа
военной мощи вновь созданных ВВС "третьего
рейха". Как следствие, в мире полагали,
что Do.23 был первым настоящим
бомбардировщиком Германии. Скрытым
остался факт, что он был лишь развитием
действительно первого немецкого
бомбардировщика Do.11, который заслужил
незавидную репутацию в следствии
проблем с прочностью конструкции и
управляемостью и получивший от своих
несчастных экипажей прозвище "летающий
гроб".
Попыткой избавиться от этих проблем был
Do.13 (в серии Do.13c), который был не сильно
лучше, чем предшественник. В результате
комиссариат был вынужден прекратить
выпуск бомбардировщика для усиления
набора и изменения конструкции крыла.
Эти изменения дали Do.13е, полетевший
впервые 1 сентября 1934 г. Сохранивший
общую компоновку, новый самолет был
значительно усилен, фюзеляж получил
дополнительные шпангоуты и расчалки,
законцовки крыла были подрезаны на 1,2 м,
размах сократился с 28 до 25,6 м. Были
сохранены закрылки по типу Юнкерса - так
называемые "двойные крылья",
примененные еще на Do.11d, занимавшие всю
заднюю кромку крыла. Сбалансированная
внешняя секция использовалась в
качестве элерона.
Вес конструкции в результате возрос на
450 кг, но зато прочность машины стала
приемлемой, а управляемость
удовлетворительной. Таким образом,
после интенсивных прочностных
испытаний, предпринятых для успокоения
Технического департамента, в начале 1935 г
производство возобновилось в
Фридрихсгафене. Учитывая плохую
репутацию Do.11 и предубеждение к
несчастливому номеру "13", было
решено назвать бомбардировщик Do.23.
Конструкция самолета соответствовала
ранним бомбардировщикам Дорнье -
подкосный высокоплан с трехлонжеронным
крылом из дюраля с тканевой обшивкой,
фюзеляжем квадратном сечения из
дюралевого профиля с обшивкой листами
легкого сплава. Оперение металлической
конструкции с тканевой обшивкой.
Подкосный стабилизатор регулировался
на земле. Неубираемые стойки шасси имели
вертикальные амортизаторы, креплящиеся
к двигательным гондолам. Колеса были
закрыты большими обтекателями.
Первая серийная модель получила
обозначение Do.23f. Двигатели были ВМW-VId, но
еще в начале производства их заменили на
ВМW-VIu с этил-гликолевым охлаждением.
Название при этом изменилось на Do.23g.
Машины имели сходные характеристики.
Оборонительное вооружение состояло из
пулеметов МG-15 на открытых турелях в носу,
на верхней задней и нижней турелях.
Внутри фюзеляжа можно было разместить
1000 кг бомб калибром 50-100 кг на
вертикальных подвесках.
Все нереализованные заказы на Do.13 от 1934 г
были переведены на Do.23. Первый серийный
самолет сошел со сборочной линии
Фридрихсгафена весной 1935 г, вслед за
последним 150-м Do.11. Контракт по Do.13
предусматривал выпуск 222 самолетов, но
едва составил дюжину машин на момент
прекращения производства. Do.11 по мере
замены на Do.23 был вскоре переведен в
летные школы. К октябрю 1935 г новый
бомбардировщик был поставлен в
эскадрильи авиаполков в Мерсербург,
Финстервальд, Гот, Фассберг и
Гибельштадт.
Возможности Do.23 оказались
разочаровывающими, и дополнительного
заказа на бомбардировщик не последовало.
Самолет был снят с производства в конце
1935 г после поставки 200-210 машин. Тем
временем производство Ju.52/Зm,
рассматривавшегося в качестве
вспомогательного бомбардировщика,
набирало обороты. Таким образом, к
октябрю 1936 г, когда оснащенные
бомбардировщиками авиаполки были
переименованы в "Кампфгруппен" -
"Боевые полки", в каждом из 12 полков
две зскадрильи были оснащены Ju.52/Зm и
только одна Do.23g. Боевая авиация теперь
включала I/КG.153 в Мерсебурге, II/КG.153 в
Финстервальде, III/КG.153 в Альтенбурге, I/КG.154
в Ганновере, II/КG.154 в Вунсторфе, I/КG.155 в
Гибельштадте, II/КG.155 в Ансбахе, III/КG.155 в
Швабиш-Халле, I/КG.253 в Готе, II/КG.253 в
Эрфурте, III/КG.253 в Нордхаузене и I/КG.254 в
Дельменхорсте.
Карьера Do.23g в боевых частях
продолжалось недолго, и к лету 1936 г
начался вывод их из состава боевой
авиации в летные и стрелковые школы.
Несколько самолетов использовались для
патрулирования лесов и тушение пожаров
с воздуха. Первые подразделения
воздушных минных тральщиков были также
оснащены устаревшими самолетами "Дорнье"
до поступления более походящих
самолетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Do.23g |
Размах крыла, м |
25.60 |
Длина, м |
18.80 |
Высота, м |
5.40 |
Площадь крыла, м2 |
103.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5600 |
нормальная взлетная |
8760 |
максимальная взлетная |
9200 |
Тип двигателя |
2 ПД ВМW-VIu |
Мощность, л.с. |
2 х 750 |
Максимальная скорость , км/ч |
260 |
Крейсерская скорость , км/ч |
210 |
Практическая дальность, км |
1350 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
270 |
Практический потолок, м |
4200 |
Экипаж, чел |
4 |
Вооружение: |
по одному 7,9мм пулемету МG-15 на подвижных установках в носу, нижней и верхней открытых позициях;
1000-кг бомб на вертикальных подвесках |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|