Уголок неба ¦ Dornier Do.317

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Do.317
       
Разработчик: Dornier
Страна: Германия
Первый полет: 1943
Тип: Высотный бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Особо следует рассказать еще о пяти бомбардировщиках Дорнье, появившихся летом 1944 года. Они имели обозначение Do 217R. Самолеты поступили в III группу KG 100, расположенную в Орлеан-Бриси, для прохождения полевых испытаний. Несмотря на обозначение, эти бомбардировщики были в действительности не очередной модификацией Do 217, а пятью из шести прототипов нового тяжелого высотного бомбардировщика Do 317А. В ходе предшествующих этому событию испытаний Do 317 VI была выявлена непригодность герметичных кабин, и от них решили отказаться, превратив самолет в обычный носитель радиоуправляемых крылатых бомб Hs 293А. Самолет мог нести две таких бомбы под крылом. Но в августе 1944 года III/KG 100 была выведена из боев, а ее личный состав направлен для переобучения на истребители. Поэтому вряд ли Do 217R успели принять участие в боевых действиях.

Что касается самого Do 317, то он разрабатывался фирмой Дорнье в течение пяти лет. Еще в 1939 году Техническое управление RLM выработало требования к проекту нового бомбардировщика, который мог бы заменить уже существующие Do 17, Не 111 и Ju 88. Этот проект получил условное название Bomber "В".

Новый бомбардировщик должен был обладать дальностью полета в 3600 км, скоростью около 600 км/ч на высоте 6000-7000 метров и бомбонагрузкой в 2000 кг. При этом его собственный вес не должен был превышать 20 000 кг. Предполагалось также, что самолет будет двухмоторным, и на нем будут установлены 24-цилиндро-вые двигатели Даймлер-Бенц DB 604 или Юнкере Jumo 222, которые в то время еще только разрабатывались. Пожалуй, главной трудностью проекта было требование: разместить экипаж из четырех человек в гермокабине. Трудность состояла не в том, чтобы создать гермокабину. Такой опыт в Германии уже имелся. И, разумеется, не в том, чтобы посадить в эту кабину экипаж самолета. Трудность заключалась в том, что экипаж при известных обстоятельствах должен отражать атаки вражеских истребителей, а как высунуть ствол подвижного пулемета (а вернее, нескольких пулеметов) из герметически закрытой кабины? Необходимо было использовать такое оборонительное вооружение, которое не создавало бы лишних "дырок" в гермокабине. То есть, вооружение, находящееся вне кабины и управляемое дистанционно. Разработки в этом направлении немецкими инженерами уже велись, но были далеки от завершения.

В итоге осуществления проекта Bomber-B люфтваффе должны были получить в одном лице бомбардировщик высотный, скоростной, дальний и тяжелый. Иными словами, бомбардировщик неуязвимый для английских истребителей и способный, действуя с аэродромов Германии, Франции или Норвегии, сбросить свои тяжелые бомбы в любой точке Британских островов.

К проекту были привлечены четыре авиастроительные фирмы: Арадо, Дорнье, Фокке-Вульф и Юнкере. И вскоре каждая из них представила на суд Технического управления свой образец. Это были соответственно: Ат 340, Do 317, Fw 191 и Ju 288.

Разработка Do 317 шла параллельно созданию Do 217. Поэтому самолеты мало отличались друг от друга. В 1940 году стало ясно, что предпочтение отдано прототипу бомбардировщика фирмы Арадо, и работы над "триста семнадцатым" прекратились. Но усилия фирмы Дорнье не пропали даром. Многие технические и конструктивные решения первоначального проекта Do 317 использовались затем при создании высотного разведчика-бомбардировщика Do 217Р. В 1941 году конструкторы Дорнье вернулись к оставленному было проекту. Но теперь Do 317 предъявлялся в качестве более совершенной замены серийному Do 217. В 1943 году был построен и приступил к летным испытаниям прототип будущего бомбардировщика Do 317V-1 (бортовое обозначение VK+IY). А вскоре появилась первая опытная серия из пяти Do 317А. От своих теоретических предшественников (ибо практически Do 317 возник одновременно с Do 217) внешне новый самолет отличался мало. Заметным отличием были килевые "шайбы" треугольного вида и утолщенный фюзеляж. Остальные "новшества" находились внутри самолета. Прежде всего, это была гермокабина, установка которой внесла изменения в структуру оборонительного вооружения. На следующей модификации Do 317В основная его часть будет уже размещена в дистанционно управляемых установках. А пока, на Do 317А, электромеханическую турель с 13-мм пулеметом MG 131 переместили на крышу кабины. Все остальное оставили на прежних местах, но приспособили к сохранению герметичности кабины на больших высотах. Вероятнее всего, оружие просто убиралось из амбразур и не действовало, как это было на Do 217Р. В задней части кабины сверху и снизу установили по одному подвижному MG 131. Спереди под ногами летчика поставили неподвижную 15-мм пушку MG 151 и подвижный сдвоенный 7,9-мм пулемет MG 81, который проходил сквозь правую половину носового остекления.

Летные испытания Do 317 V-1 выявили, что новый самолет не обладает какими-нибудь преимуществами по сравнению с Do 217Р-0. Кроме того, его гермокабина оказалась несовершенна. Поэтому пятерка Do 317А была переделана из высотных бомбардировщиков в обычные носители радиоуправляемых крылатых бомб Hs 293А. С самолетов сняли гермокабины и под обозначением Do 217R отправили для полевых испытаний в III/KG 100, о чем уже говорилось выше.

Do 317В должен был стать улучшенным вариантом новой модификации. Самолет имел усиленное дистанционно управляемое оборонительное вооружение и увеличенную до 5600 кг бомбонагрузку. Но Do 317В никогда не поднимался в воздух. Работы по его созданию были прекращены на стадии полноразмерного макета, поскольку Техническое управление RLM посчитало, что дальнейшие усилия над этой программой нецелесообразны.







 ЛТХ:
Модификация   Do.317a
Размах крыла, м   26.00
Длина, м   16.80
Высота, м   5.45
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная взлетная   24000
Тип двигателя   2 ПД Daimler-Benz DB-610А/В
Мощность, л.с.   2 х 2870
Максимальная скорость , км/ч   665
Крейсерская скорость , км/ч   536
Практическая дальность, км   4000
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   10500
Экипаж, чел   4
Вооружение:

 одна передняя башня с двумя 13-мм пулеметами МG-131,  одна управляемая дистанционно башня в передней нижней части фюзеляжа с 2 7,9-мм пулеметами МG-81,  одна дистанционно управляемая башня в задней верхней позиции с парой МG-131 и управляемая дистанционно  установка МG-151/20 в хвостовом конусе;
 бомбовая нагрузка 5600 кг в бомбоотсек в комбинациях: 4х1400 кг, 2х1800 кг, 2х1400 кг  + 1600-л бак в передней части бомбоотсека.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Do.317V-1
 Do.317V-1
 Do.317V-1
 Do.317V-1

  Схемы:

 Do.317V-1

  Варианты окраски:

 Do.317V-1   (c) Иван Бориславов

 



 

Список источников:

Эксмо. Андрей Харук. Скоростные бомбардировщики Гитлера Do 17 и Do 217
Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Barbarossa's Hangar
Manfred Griehl. Dornier Bombers and Reconnaissance aircraft 1925-1945
Kagero. D. Majsak, Z. Krzysiak. Dornier Do 217
Manfred Griehl. Dornier Do 217-317-417
Aviatic. Dornier : Die Chronik des altesten deutschen Flugzeugwerks
Bernard & Graefe. Heinz J. Nowarra. Die Deutsche Luftruestung 1933-1945 Vol.1 AEG-Dornier


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: