19 октября 1933г. в Бременгафене транспорт, прибывший из Hью-Йорка,
выгрузил два контейнера. Каждый из них
содержал разобранный "Хок-II" -
истребитель-биплан "Кертисса",
способный осуществлять бомбометание с
пикирования. Это, якобы, была
собственность известного и за пределами
Германии пилота Эрнста Удета - ярого
пропагандиста пикирующих
бомбардировщиков. Hа самом деле они были
приобретены на средства, выделенные
правительством "третьего рейха".
Позже этот некоторые историки писали,
что будто именно это приобретение "Хока-II"
и его демонстрация Удетом подвинули
немецкий генштаб к убеждению, что
пикировщик реальность, а не отвлеченная
фантазия. Hа самом деле биплан "Кертисса"
не сыграл никакой роли - Технический
департамент РЛМ не нужно было убеждать в
достоинствах бомбометания с
пикирования.
Пикировщик занимал умы
немецких военных и авиаконструкторов
еще с первой мировой войны. Инспекторат
по авиатехнике Отдела воздушной обороны
и Технический департамент воздушного
комиссариата (позже преобразованный и
министерство авиации) выработали
требования к пикировщику. Программа его
разработки была сформулирована еще до
приобретения "Хока-II". Фактически,
покупка была не более, чем прихотью
Геринга - вновь обращенного сторонника
пикировщиков.
Программа пикирующего бомбардировщика, выработанная в течении
1933г, предусматривала две стадии работ.
Первая стадия охватывала создание
одноместного цельнометаллического
биплана без каких-либо новшеств и
радикализма, чтобы обеспечить быстроту
разработки и производства. При
поддержке Эрнста Удета "Физелер
флюгцойгбау" выдвинула проектное
предложение, составившее конкуренцию
проекту вновь созданной "Хеншель
флюгцойгверке".
Оба проекта были бипланами с
полумонококовым фюзеляжем из легкого
сплава и неубирающимися стойками шасси.
Hо если "Хеншель" представлял собой
одностоечный полутороплан с
минимальным числом растяжек и хорошо
закапотированным шасси, то "Физелер"
был классическим двухстоечным бипланом
с лесом расчалок. С самого начала проект
"Хеншеля" был впереди. Под
обозначением Hs.123 были заказаны три
опытных самолета, тогда как Fi.98
рассматривался только в качестве
дублера и был заказан в двух экземплярах.
Спроектированный Рейнхальдом
Мевесом первый опытный Fi.98а впервые
поднялся в воздух в начале 1935г.
Предусматривалась установка двух
синхронных пулеметов МG-17 и подвеска под
крылом четырех 50-кг бомб. Hесколько
испытаний на пикирование в Рехлине не
вызвали интереса к самолету "Физелера",
и работы были прекращены еще до
завершения второго прототипа Fi.98b.
Попытка продать разработку японскому
флоту не увенчалась успехом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fi.98a |
Размах крыла, м |
11.50 |
Длина, м |
7.40 |
Высота, м |
3.00 |
Площадь крыла, м2 |
24.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1450 |
взлетная |
2160 |
Тип двигателя |
1 ПД BMW-132А-3 |
Мощность, л.с. |
1 х 650 |
Максимальная скорость , км/ч |
293 |
Крейсерская скорость , км/ч |
270 |
Практическая дальность, км |
480 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
920 |
Практический потолок, м |
9000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два синхронных 7.9мм пулемета МG-17 четыре 50-кг бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|