Самолет Handley Page H.P.54, впоследствии названный Harrow, был
задуман для использования в качестве
промежуточного бомбардировщика -
тренировочного самолета; позднее, когда
в серийное производство были запущены
более совершенные бомбардировщики, он
использовался и как транспортный
самолет. Еще до того, как 10 октября 1936 г.
опытный образец совершил свой первый
полет, сто самолетов Хэрроу были
заказаны по техническому заданию В.29/35.
Этот новый бомбардировщик в основном
базировался на опытном варианте
транспортно-десантного самолета Н.Р.51,
совершившего свой первый полет в мае
предыдущего года.
Компания Хэндли Пейдж
предложила новый способ производства
самолета Хэрроу, который позволял
небольшим фирмам производить по
субдоговору отдельные агрегаты,
облегчая определенным образом как
сборку, так и ремонт. Первые 39 серийных
машин получили обозначение Хэрроу Mk I и
были оснащены двигателями Bristol Pegasus X
мощностью 850 л.с., позволявшими развивать
максимальную скорость в 306 км/час.
Последующий 61 самолет был обозначен как
Хэрроу Mk II с двигателями Пегас ХХ
мощностью 925 л.с., увеличившими скорость
на 16 км/час. Управляемые силовым
приводом турели в носовой, хвостовой и
верхней средней частях были более
совершенными по сравнению с
использовавшимися в то время.
Эскадрилья No.214 в Фелтвелле была первым
подразделением, получившим в январе 1937 г.
бомбардировщики Хэрроу, к концу года еще
четыре эскадрильи были переоснащены
этими самолетами. В декабре 1937 г. на 100-м
экземпляре производство
бомбардировщиков Хэрроу было
остановлено, но они оставались в
эксплуатации до конца Второй мировой
войны.
Новое боевое применение самолеты Хэрроу нашли в качестве воздушных
минных заградителей в октябре 1940г. Эти
бомбардировщики оборудовали системой "Пандора" - они
переносили "воздушные
мины дальнего действия" типа LAM (Long Aerial Mine), состоявшие
из множества маленьких взрывчатых
зарядов, подвешенных на парашютах с
длиной контрольного буксировочного
троса в 610 м. Предполагалось, что заряды
будут взрываться при контакте с
вражескими бомбардировщиками. Три
месяца испытаний показали, что эта идея
на практике неосуществима. Хэрроу
применялись для поддержки союзнических
войск в северо-западной части Европы,
эти самолеты использовались в различных
целях до мая 1945 г. По мере
поступления более современных бомбардировщиков их с сентября 1939 г.
передавали в транспортные части, которые начали эксплуатировать "Хэрроу"
с мая 1940 г. В марте 1940 года была сформирована 271-я транспортная
эскадрилья, которая была вооружена различными типами самолетов, включая
Harrow, и выполняла задания транспортного или исследовательского
характера. В феврале 1944 года экипажи Harrow обеспечивали действия
союзных войск в Северо-Западной Европе, а месяц спустя было сформировано
медикоэвакуационное подразделение, два самолета которого в сентябре 1944
года участвовали в эвакуации раненых бойцов из-под Арнема. Семь
самолетов подразделения были потеряны в 1945 году во время новогодней
атаки Люфтваффе на авиабазы 2-й тактической Воздушной армии в Европе. В
мае 1945 года подразделение было перевооружено на поставленные
американцами Douglas Dakota.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Harrow B.Mk.II |
Размах крыла, м |
26.95 |
Длина, м |
25.04 |
Высота, м |
5.92 |
Площадь крыла, м2 |
101.26 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6169 |
нормальная взлетная |
10433 |
Тип двигателя |
2 ПД Bristol Pegasus XX |
Мощность, л.с. |
2 х 925 |
Максимальная скорость , км/ч |
322 |
Крейсерская скорость , км/ч |
262 |
Практическая дальность, км |
2012 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
200 |
Практический потолок, м |
6950 |
Экипаж, чел |
4-5 |
Вооружение: |
четыре 7,7-мм пулемета, по одному в носовой и надфюзеляжной турелях и 2 в хвостовой турели; до 1361 кг бомбовой нагрузки. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2013
|