Интерес немцев к бомбардировщикам, способным
действовать на высоте, недоступной
истребителям, проявился еще в середине 30х
годов. Так что не удивительно, что с
началом работ по Hе.177 рассматривался его
вариант с гермокабиной для полета на
предельных высотах. Проектирование этой
версии Hе.177 началось в 1940г. и к 1941г. зашло
довольно далеко. Работы шли параллельно
c Hе.177a-3, который рассматривался обычным
вариантом бомбардировщика.
Предполагалось, что на Hе.177а-3 будут
ставится спарки двигателей "Даймлер-Бенц"
DB-610, который должен был сменить DB-606 на
первых серийных Hе.177a-1. DВ-610 также
предназначался для высотного варианта Hе.177a-4,
который отличался от А-З гермокабиной на
трех членов экипажа. Герметизация
обеспечивалась двойными стенками
кабины, плоскими панелями остекления
типа "сэндвич" и надувными
резиновыми трубками по стыкам. Давление
в кабине поддерживалось эквивалентное
высоте 2500м. Оборонительное вооружение
ограничили одним пулеметом МG-131 вперед и
спарками МG-131 на дистанционно
управляемых установках над и под
фюзеляжем. Прицельное оборудование было
в блистере гермокабины.
Проектные работы по Hе.177a-4 шли в Швехате.
Вскоре стало ясно, что обеспечить
использование планера He.177a-3 для
достижения заданной высоты полета, как
того требовал Технический департамент,
не получится. Расчеты показывали, что
снизить нагрузку на крыло до
необходимого уровня можно только при
значительно большем удлинении - проект
простого удлинения однолонжеронной
конструкции крыла Hе.177 не годился. В
результате конструкторы "Хейнкеля"
решили установить на фюзеляж Hе.177a-4
новое двухлонжеронное крыло с
удлинением 13. Предполагалось
использование новых турбокомпрессоров
"Хейнкель-Хирт" 9-2291. При этом было
решено использовать
четырехдвигательную схему.
К середине 1941г. "Хейнкель" была
перегружена решением многочисленных
проблем с Hе.177, что с решением других
задач практически не позволяло вести
новые проектные работы. Технический
департамент принял все предложения
относительно высотной версии
бомбардировщика, и учитывая изменения в
конструкции, переименовал самолет в Hе.274.
Министерство авиации решило перевести
разработку чертежей и доводку самолета
на "Фарман" (SAUF). Одновременно завод
в Сюрене получил заказ на два опытных и
четыре предеерийных самолета.
Разработка проекта Hе.274 в бюро "Фармана"
в Париже шла медленно, несмотря на то,
что под надзором представителей "Хейнкеля"
трудилось 250 французских чертежников.
Постоянное внесение изменений привело к
тому, что новый самолет уже мало
напоминал Hе.177a-3. Его длина была
увеличена с 19.6 до 22.5м. Шасси по типу Hе.177
были заменены на двухколесные стойки,
убираемые назад в мотогондолы.
Сборка двух опытных Hе.274-V1 и V2 началась в
Сюрене только в 1943г. Их предполагалось
оснастить двигателями DB-603А-2 с
турбокомпрессорами ТК-11, разработанными
ДФЛ. Предсерийные Hе.274a-0 должны были
получить DB-603G с турбонагнетателями и
турбокомпрессорами. Реально в конце 1943г.
работы по предсерийным Hе.274a-0 были
прекращены, но по опытным самолетам они
были продолжены.
Крыло Hе.274 имело двухсекционный
центроплан с консолями, два лонжерона
которых соединялись перемычками и
образовывали сплошную ферму. Между
лонжеронами располагались четыре
топливных бака (два в центроплане и два в
консолях) общей емкостью 4400л и маслобаки
для двигателей. Под центропланом
располагались щелевые закрылки Фаулера,
10 секций которых выпускались с помощью
гидравлики. Элероны с сервоуправляемыми
триммерами были зависающего типа.
Фюзеляж имел классическую полумонококовую конструкцию с
поперечными шпангоутами, продольными
стрингерами и несколькими лонжеронами.
Сразу за гермокабиной находился 1500л бак
и два бомбоотсека. В одном из них для
дальних полетов можно было установить
дополнительный 1900л бак, что вместе с
двумя 1000л баками в хвостовой части
обеспечивало общую емкость в 10000л при 2т
бомбовой нагрузки.
Экипаж Hе.274 планировался из четырех
человек: пилота и второго пилота,
сидящих вместе, штурмана-бомбардира и
радиста за ними. Последние управляли
двумя башнями FDL-131Z, используя блистер в
крыше кабины и остекленный уступ под
фюзеляжем. Во время сборки в Сюрене
фюзеляж был удлинен еще на 1.3 м вставкой
секции в хвостовую часть, чтобы
увеличить эффективность оперения.
Одновременно с руля высоты были сняты
сервоприводы.
Hе.274-V1 был готов к полету в июле 1944г, но
наступление союзников заставило
эвакуировать сотрудников "Хейнкеля",
работавших над проектом. Hекоторые
трудности задержали на несколько недель
летные испытания и транспортировку
самолета в Германию. В результате
двигатели были подорваны зарядами
взрывчатки, после чего немцы, захватив
все чертежи, бежали. К счастью планер Hе.274-V1
почти не пострадал. Вскоре после
освобождения союзники приступили к его
ремонту. Двигатели нашли на другом
заводе. Первый полет состоялся в декабре
1945г. в Орлеане. К этому времени "Фарман"
была национализирована и получила
обозначение AAS, а Hе.274-V1 был переименован
в AAS-01a. Летные испытания были продолжены
в Бретани-сюр-Орж. В основном
оценивалась гермокабина. Предложение
закончить Hе.274-V2 не было принято. Hе.274-V1 (или
AAS-01a) пошел на слом в 1953г.