Одним из наиболее простых способов решить проблему с двигателями на Не 177 была
установка четырех отдельных моторов, и конструкторское бюро "Хейнкеля"
действительно сделало такое предложение Техническому департаменту в 1940 г. К
тому времени летал только один Не 177, и министерство авиации не предполагало,
что проблемы доводки окажутся столь сложными. К тому же использование четырех
отдельных мотогондол давало проигрыш в аэродинамике, заметно повышая воздушное
сопротивления и снижая маневренность.
К осени 1941 г. пожароопасность "спарок" стала серьезной проблемой, но
Технический департамент согласился только на установку четырех двигателей на
высотный Не 274, который все меньше и меньше напоминал Не 177, и все еще не
соглашался на разработку Не 277 с планером Не 177 и четырьмя двигателями.
Продолжавшиеся проблемы с двигателями и упорное требование Хейнкеля создать
четырехмоторный бомбардировщик вместо Не 177 привели к тому, что Геринг запретил
даже упоминать о Не 277!
Несмотря на официальное противодействие, Хейнкель тайно продолжал разрабатывать
Не 277, упоминая его в переписке как "Не 177В", хотя на всех чертежах и расчетах
самолет все еще именовался Не 277, так что секрет был весьма сомнительным.
В мае 1943 г. было получено официальное разрешение на продолжение работ. Это
явилось результатом встречи 23 мая в Оберзальцбурге Гитлером с лидерами
авиационной промышленности. Гитлер потребовал создание двухцелевого
бомбардировщика, способного бомбить Лондон ночью и днем с высоты недоступной
истребителям, а также действовать по союзным конвоям в Атлантике. Хейнкель
заявил, что "Не 177В" полностью удовлетворяет этим требованиям. Тут же было
выдано задание на завершение работ.
Стандартный фюзеляж Не 177А-3/R2 был взят со сборочной линии и переделан под
четыре двигателя "Даймлер-Бенц" DB 603А - 12-цилиндровые, жидкостного охлаждения
с лобовыми радиаторами.
Опытный Не 277 V1 полетел в конце 1943 г. Правда, чтобы ввести в заблуждение
Геринга и министерство авиации, все еще пресекавших любую инициативу Хейнкеля,
самолет называли Не 177В-0. Второй опытный Не 277 V2 назывался в переписке "Хейнкеля" с PJ1M как Не 177B-5/R1. Он был переделан из Не 177A-5/R8 и совершил
свой первый полет 28 февраля 1944 г. Этот самолет в основном использовался для
испытаний на устойчивость. В апреле он был переведен в Рехлин для официальных
испытаний.
Не 277 V3 был похож на V2, но все еще имел недостаточную путевую устойчивость.
Чтобы решить эту проблему, оперение было изменено на двухкилевое. Как и его
предшественник, V3 был вооружен носовой башней "Рейнметалл-Борзиг" с четырьмя
7,9-мм пулеметами MG 81. Аналогичное вооружение ставилось в хвостовой башне.
Один 7,9-мм пулемет MG 81 был в шаровой установке в носу, пара 13-мм MG 131 - в
верхней, управляемой дистанционно башне. Еще один пулемет MG 131 ставился в
башне с ручным наведением.
После конференции 25 мая 1944 г. Геринг заявил, что тяжелый бомбардировщик
является "ядром боевой авиации" и потребовал немедленно запустить Не 177В в
серийное производство темпом не менее 200 машин в месяц! Но планы Геринга были
уже нереальными.
3 июля 1944 г. выпуск бомбардировщиков был прекращен, и была принята "срочная
истребительная программа". Успели выпустить только восемь серийных Не 277, и
даже два или три из них летали, но все они вскоре пошли на слом.
До завершения всех работ по бомбардировщику в разработке были еще два варианта:
Не 277В-6 и В-7. Не 277В-6 имел крыло увеличенного размаха до 40 м, четыре
12-цилиндровых двигателя жидкостного охлаждения "Юнкере" Jumo 213F мощностью по
2060 л.с. Кроме того, была увеличена V-образность стабилизатора, увеличены
концевые шайбы. Не 277B-6/R1 получил хвостовую башню "Рейнметалл-Борзиг" HDL
131V с четыремя пулеметами MG 131. Эта башня была хорошо бронирована, но имела
ряд таких особенностей, что воздушные стрелки люфтваффе должны были благодарить
судьбу, за то, что она не дошла до строевых частей. В случае отказа
гидравлической системы наведения стрелок должен был отвинтить ручку
дистанционного управления, снять ее, и лишь потом управлять башней вручную. Для
открытия огня стрелок должен был давить гашетку левым коленом (!), а входной люк
в полу кабины можно было открыть только в горизонтальном полете. Сомнительно,
что самолет смог бы поддерживать горизонтальный полет, когда для стрелка
возникла бы необходимость его покинуть. В носу была установлена
дистанционно-управляемая башня с парой 20-мм пушек MG 151. Еще по паре пушек
было в верхней и нижней башнях.
Ширина фюзеляжа Не 277B-6/R2 была уменьшена с 1,9 м до 1,5 м. Бомбоотсек был
укорочен, снята нижняя гондола, характерная для всех предыдущих вариантов Не 1
77 и Не 277. Длина увеличилась до 22,75 м. На Не 277B-6/R3 фюзеляж изменился еще
заметнее. Так носовые очертания были подобраны после рассмотрения 30 различных
вариантов. Носовая часть Не 277В-6/ R3 была выше, чем у R2. Оборонительное
вооружение включало нижнюю башню FDL 151Z с парой 20-мм пушек и еще пару 20-мм
пушек в верхней башне за крылом. Носовая башня FDL 131V с четыремя 13-мм
пулеметами MG 131 была заменена на FDL 131Z со спаркой. Сохранились верхняя
башня FDL 151Z и хвостовая HDL 131V.
Не 277В-7 был проектом дальнего разведчика на базе Не 177А-7 с крылом большего
размаха. Двигатели планировались Jumo 21 ЗА, 21ЗЕ или 222. Реально был выпущен
только один такой самолет с двигателями DB 603А. Его уничтожили при приближении
Красной Армии.