В январе 1944 года Оберстлейтенант Кнемейер (Knemeyer) убедил руководство Heinkel начать работы над четырехмоторным реактивным
бомбардировщиком, который мог бы быть готов в самое кратчайшее время. Хотя
компания Heinkel уже работала над подобным проектом (P.1068), было решено
взять готовый проект (Arado Ar 234) и на его основе создать бомбардировщик
с требуемыми параметрами. He 343 (это обозначение, под которым он
был представлен RLM в 14 марте 1944 года) имел крыло в 1.55 раза бльше,
чем Ar 234, а линейные размеры - в 1.25 раза большие. He 343 до присвоения
официального номера "343" называли "Strabo 16" ("Strabo" - сокращение от "Strahlbomber"
("реактивный бомбардировщик")), а "16" - взлетный вес должен был быть 16
тонн.
В фюзеляже размещались бомбоотсек и, разработанное заново, основное шасси
с дублированным тормозом. Крылья были установленны по типу среднеплана и
были нестреловидными. Четыре реактивных двигателя должны были быть
установлены каждый отдельно ниже крыла. Универсальность проекта He 343
заключалась в том, что, фактически, любой турбореактивный двигатель мог
использоваться на этом самолете. В ходе работ предусматривались Jumo 004B,
однако была надежда, что ко времени постройки прототипа будут готовы Jumo
004C. Также при необходимости могли бы быть установлены BMW 003 или He S
011.
На планируемом серийном варианте самолета, двигатели намеревались
переместить немного вперед, чтобы "очистить" место для граничного
закрылка. Носовая часть и кабина герметизируемая экипажа (2 человека) были
разработаны заново. Передняя стойка шасси, также полностью обновленная,
была смещена на 100 мм к левому борту от оси самолета.
Были разработаны четыре основные версии He 343:
-
He 343A-1 - бомбардировщик. Он мог нести 3000 кг бомб, 2000 кг - в
бомбоотсеке и 1000 кг - на внешней подвеске. Предполагалось провести
испытания по подвеске и запуску радиоуправляемой бомбы Fritz X, из-за
которой мог добавиться третий член экипажа. Оборонительное вооружение
состояло из двух фиксированных в хвостовой части, 20-мм пушек MG 151 с 200
выстрелами на каждую.
-
He 343A-2 - разведчик. Он мог нести в бомбоотсеке кроме специального
оборудования еще и дополнительный топливный бак с 2400 кг топлива, что
увеличивало продолжительность полета. Две фиксированных в хвостовой части
пушки MG 151, как у A-1, использовались для целей заградительного огня.
-
He 343A-3 - штурмовик ("Zerstorer"). Стандартное вооружение должно было
составлять четыре вперед стреляющие 30-мм пушки MK 103 (4х400 выстрелов)
или две вперед стреляющие MK 103 (2х100 выстрелов) и две вперед стреляющие
MG 151 (2х200 выстрелов). Кроме того могли быть использованы пушки
калибром до 50 мм. Была интересная особенность расположения эйто
"батареи". Все пушки были смещены в правую сторону носовой части фюзеляжа,
из-за передней стойки шасси, которая убиралась назад в левую часть.
Подобно вариантам A-1 и A-2, оборонительное вооружение состояло из двух MG
151 (2х200 выстрелов), которые были установлены в хвостовой части.
-
He 343B-1 должен был также быть штурмовиком ("Zerstorer"). Главным
отличием его от А-3 было то, что вместо двух фиксированных хвостовых
пушек, на корме была установленна дистанционно управляемая турельная
установка FHL 151Z. Это потребовало доработки конструкции хвостового
оперения, которое в этой версии было двухкилевым со стабилизатором,
имеющим поперечное "V". Управление стрельбой из двух 20-мм пушек MG 151 (FHL
151Z) осуществлялось из кабины экипажа через перископический прицел. Такая
конструкция оперения потребывала дополнительных летных испытаний, плюс
добавила бы дополнительный вес.
Хотя RLM санкционировало постройку 20-ти He 343 (включая прототип и
экземпляры для подготовки производства), оно никогда не относилось к этому
проекту с должным вниманием. Кроме того, He 343 конкурировал за контракт с
бомбардировщиком Junkers Ju 287 с крылом обратной стреловидности и тоже
четырехмоторным. Профессор Хенкель (Heinkel) даже приезжал в RLM и
пытался лично склонить руководство к He 343, напирая на то, что его проект
будет реализован гораздо быстрее, у него ниже материальная стоимость и он
гораздо проще в производстве, но это было напрасно. Программа He 343 была
остановлена в конце 1944 года, так и не дойдя до постройки прототипа
(Некоторые источники заявляют, что прототип He 343 все таки был закончен и
даже совершил испытательный полет), когда все силы были брошены на
разработку и производство истребительной авиации.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
He.343 |
Размах крыла, м |
18.00 |
Длина, м |
16.50 |
Высота, м |
5.35 |
Площадь крыла, м2 |
42.25 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
9068 |
нормальная взлетная |
17945 |
Тип двигателя |
4 ТРД Jumo 004C |
Тяга, кгс |
4 х 900 |
Максимальная скорость , км/ч |
835 |
Крейсерская скорость , км/ч |
650 |
Боевой радиус действия, км |
1620 |
Практический потолок, м |
10000 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
две фиксированные 20-мм пушки MG 151 с 200 выстрелами на каждую Бомбовая нагрузка - 3000 кг бомб, 2000 кг - в бомбоотсеке и 1000 кг - на внешней подвеске. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
He.343 |
Схемы:
|
He.343 |
Варианты окраски:
|
He.343 |
|
Уголок неба. 2013
|