Уголок неба ¦ Fairey Hendon

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Hendon
       
Разработчик: Fairey
Страна: Великобритания
Первый полет: 1930
Тип: Тяжелый бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Cреди фирм, принявших участие в конкурсе по спецификации на создание ночного бомбардировщика B.19/27, компания Fairey была единственной, предложившей моноплан и совершившей логичную, если не сказать смелую, попытку сломать стереотипы по отношению к конструкции больших бомбардировщиков.

Проект бомбардировщика был разработан командой под руководством Д.Л. Холлис-Уильямса (D L Hollis Williams), который был ответственным за проектирование и прочностные расчеты знаменитых сверхдальних монопланов Fairey, один из которых в феврале 1933 года принес Великобритании мировой рекорд дальности полета.

Конструкция бомбардировщика, получившего обозначение Fairey Hendon, отличалась низкорасположенным свободнонесущим крылом, центроплан которого изготавливался как единой целое с фюзеляжем. Два основных лонжерона крыла, отличавшегося большой хордой и довольно высоким аэродинамическим качеством, состояли из верхних и нижних поясов и полок. Пояса представляли собой изготовленные из стальных полос трубы квадратного сечения; полки во внутренних секциях представляли собой стальные полосы, а у законцовок - ферму Уоррена.

Покрытый полотном фюзеляж, имевший в верхней и боковой проекциях почти параллельное поперечное сечение от носа до хвоста, состоял из трех частей. Две первые секции представляли собой ферму Уоррена коробчатого сечения, переходившую к хвосту в ферму Уоррена треугольного сечения. гондолы 525-сильных двигателей Bristol Jupiter XF были расположены на внешних краях прямоугольного центроплана и имели свое продолжение в виде больших обтекателей шасси. Обтекатели в районе оси колес соединялись с передними лонжеронами консолей одиночными диагональными стойками.

Стабилизатор с небольшим поперечным V был низко установлен в задней части фюзеляжа. Вертикальное оперение было двухкилевым с четырьмя V-образными стойками, соединявшими кили со сторонами корпуса.

Позиции стрелков располагались в носовой и хвостовой оконечностях фюзеляжа, а также в его середине в верхней части. Через весь фюзеляж были протянуты гофрированные алюминиевые мостки, соединявшие между собой носовую и хвостовую стрелковые позиции и проходившие мимо верхней позиции.

Основной бомбоотсек, расположенный в центральной секции фюзеляжа, был достаточно большим для размещения одной новейней тысячефунтовой (453,6 кг) бомбы; вспомогательные отсеки в центроплане крыла могли вмещать бомбы меньшего калибра или дополнительные топливные баки.

Кабина пилота, смещенная влево для обеспечения пространства для мостков, была покрыта фонарем с многослойными прозрачными панелями. Место радиста/штурмана размещалось перед основным крыльевым лонжероном и снабжалось небольшими окнами, размещенными по обеим сторонам фюзеляжа.

Скептицизм Министерства авиации в отношении конструкции самолета привел к некоторой задержке, но после предварительного одобрения проекта со стороны Королевского авиационного НИИ (Royal Aircraft Establishment - RAE) (а также придложение Ричарда Фэйри (Richard Fairey) взявшего на себя большую часть стоимости прототипа) в 1928 году был заказан один прототип, получивший военный номер K1695. Посторйка самолета началась сразу же после заказа на заводе компании Fairey в Хайесе (Hayes). однако постройка застопорилась вплоть до января 1930 года, когда после испытаний в аэродинамической трубе в Фарнборо был решен вопрос о профиле крыла. По этой причине K1695 был завершен в ноябре этого года - спустя несколько месяцев после начала полетов прототипов конкурентов компаний Vickers и Handley Page. Первый полет K1695 состоялся 25 ноября и был выполнен под управлением Нормана Макмиллана (Norman Macmillan); это был последний прототип Fairey, на котором летал этот знаменитый летчик.

Два других претендента столкнулись с проблемами, что вызвало задержку оценки конкурсного предложения на девять месяцев. В течение периода времени, когда прототипы Vickers и Handley Page были подвергнуты изменениям, бомбардировщик Fairey разбился во время испытаний (15 марта 1931 года) и был сильно поврежден. Поскольку служебного донесения сделано не было, то компания Fairey была исключена из конкурса, и победителем был объявлен Handley Page Heyford.

Тем не менее, проявленная Ричардом Фэйри определенная настойчивость помогла проекту: K1695 в основном за счет средств компании был восстановлен со внесением в конструкцию многочисленных изменений. Двигатели Jupiter были заменены на 480-сильные двигатели Rolls-Royce Kestrel IIIS, от фонаря кабины пришлось временно отказаться, было ликвидировано поперечное V стабилизатора и с целью смещения срыва к законцовкам и его задержки были введена крутка законцовок крыла и изменен его профиль. В этом виде в ноябре 1931 года K1695 пилотировался Крисом Станландом (Chris Staniland). 18 мая 1932 года машина была доставлена в Мартлшем-Хит. Заводские испытания, оценка характеристик и испытания вооружения сопровождались эксплуатационными испытаниями в 10-й бомбардировочной эскадрилье. К маю 1933 года Министерство авиации начинало более благоприятно рассматривать бомбардировщик Fairey вследствие превосходства его характеристик над Handley Page Heyford, а не в качестве переходной ступени от биплана к моноплану. В конце концов его характеристики были хуже требований, приведенных в новой спецификации B.9/32.

Весной 1934 года был выдан предварительный заказ на 14 бомбардировщиков компании Fairey, которые получили обозначение Hendon Mark II (Hendon II). Сразу же вслед за этим была выдана новая спецификация B.20/34, охватывавшая установку двигателей Kestrel VI и другие небольшие изменения. Этих самолетов было достаточно для вооружения одной эскадрильи и создание производственной линии привело к задержке внедрения нового поколения тяжелых бомбардировщиков-монопланов, которые должны были быть приняты на вооружение в 1938 году или раньше.

Первые Hendon II, построенные в Хитон-Чапель (Heaton Chapel), Стокпорт (Stockport), в ноябре 1936 года были переданы в расквартированную в Милденхолле (Mildenhall) 38-ю бомбардировочную эскадрилью, которой командовал сквадрон-лидер (майор) (позднее групп-капитан (полковник)) Стэнли Майлз Парк (Sqn Ldr (later (Gp Capt) Stanley Miles Park). К этому времени уже летали и показывали куда лучших перспективы прототипы бомбардировщиков Whitley, Wellington и Hampden. В этой связи небольшая партия из еще четырех Hendon II (военные номера K5768-K5771), предназначенная для возможных потребностей в замещении потерь, была отменена равно как и гораздо больший заказ на 58 машин (военные номера K6555-K6612).

Бомбардировщики Hendon II оставались на вооружении 38-й бомбардировочной эскадрильи вплоть до января 1939 года, когда большинство из них были Министерство авиации сняты с вооружения и отправлены на слом. Однако четыре самолета были отправлены в расположенную в Крэнвелле (Cranwell) 1-ю школу подготовки специалистов по электрооборудованию и радиотехнике, где применялись в качестве наземных учебных машин.





 ЛТХ:
Модификация   Hendon
Размах крыла, м   31.01
Длина, м   18.52
Высота, м   5.72
Площадь крыла, м2   134.43
Масса, кг  
  пустого самолета   5794
  нормальная взлетная   9072
Тип двигателя   2 ПД Rolls-Royce Kestrel VI
Мощность, л.с.   2 х 600
Максимальная скорость , км/ч   249
Крейсерская скорость , км/ч   202
Практическая дальность, км   2189
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6525
Экипаж, чел   5
Вооружение:   по одному 7,7-мм пулемету Lewis в носовой, хвостовой и надфюзеляжной огневых точках
  бомбовая нагрузка массой до 753 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Hendon (K1695) с моторами Bristol Jupiter
 Прототип Hendon (K1695) с моторами Bristol Jupiter
 Прототип Hendon (K1695) с моторами Bristol Jupiter
 Прототип Hendon (K1695) с моторами Rolls-Royce Kestrel
 Прототип Hendon (K1695) с моторами Rolls-Royce Kestrel
 Прототип Hendon (K1695) с моторами Rolls-Royce Kestrel
 Прототип Hendon (K1695) с моторами Rolls-Royce Kestrel
 Прототип Hendon (K1695) с моторами Rolls-Royce Kestrel
 Прототип Hendon (K1695) с моторами Rolls-Royce Kestrel
 Прототип Hendon (K1695) с моторами Rolls-Royce Kestrel
 Прототип Hendon (K1695) с моторами Rolls-Royce Kestrel
 Прототип Hendon (K1695) с моторами Rolls-Royce Kestrel
 Прототип Hendon (K1695) с моторами Rolls-Royce Kestrel
 Прототип Hendon (K1695) с моторами Rolls-Royce Kestrel
 Прототип Hendon (K1695) с моторами Rolls-Royce Kestrel
 Прототип Hendon (K1695) с моторами Rolls-Royce Kestrel
 Hendon
 Hendon
 Hendon
 Hendon
 Hendon
 Hendon
 Hendon
 Hendon
 Hendon
 Hendon
 Hendon
 Hendon
 Hendon
 Кабина пилота Hendon

  Схемы:

 Hendon

  Варианты окраски:

 Первый серийный Hendon (K5085)
 Hendon 38 Sq. RAF

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Тяжелый ночной бомбардировщик Fairey B.19/27 Hendon
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Putnam. H.A.Taylor. Fairey Aircraft Since 1915
Putnam. Francis K. Mason. The British Bomber since 1914
Putnam. Peter Lewis. The British Bomber since 1914
Ian Allan. James Goulding, Philip Moyes. RAF Bomber Command and its aircraft 1936-1940
Aeroplane Monthly 1984-06. Alec Lumsden, Terry Heffernan. Probe Probabe
Aeroplane Monthly 2023-07. Matthew Willis. Aeroplane Database : Fairey Hendon
Aviation Historian No.12. Matthew Willis. From Swordfish to Firefly
FlyPast 1987-03. Fairey Hendon
Air Pictorial 1956-07. The Fairey Hendon
Sutton. Roy Conyers Nesbit. RAF : An Illustrated History from 1918
Airlife. L.F.E. Coombs. The Lion has Wings
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
IWM.org.uk. Fairey Hendon
1000aircraftphotos.com. No. 11316. Fairey Hendon Mk.I (K1695 c/n F.1271) Royal Air Force


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: