Задуманный как дальнейшее развитие удачного бомбардировщика “Hampden” модель
Н.Р.53 не нашла должного применения и была списана из частей первой линии раньше
своего предшественника.
Как и модель Avro Manchester, самолет Handley Page H.P.53 Hereford имел в целом
хороший планер, но неудачную силовую установку.
Прототип этого самолета был
переоборудован из опытного варианта патрульного самолета для Швеции, в свою
очередь созданного на основе варианта бомбардировщика Hampden.
Прототип,
оснащенный двумя двигателями с Н-образным расположением цилиндров Napier Dagger
VIII мощностью 955 л. с., совершил свой первый полет 1 июля 1937 года. Вскоре
был заключен контракт на выпуск компаниями "Short Brothers" и "Harland" первой
партии в 100 машин (позднее их число было увеличено до 152 единиц).
Первый из этих серийных бомбардировщиков, сошедший со стапеля завода в Белфасте,
поднялся в воздух 17 мая 1939 года.
Дальнейшие испытания показали, что летные характеристики у Hereford примерно
такие же, как у модели Hampden, но на этом сходство и кончалось. Двигатели
оказались ненадежными, перегревались на земле и слишком быстро охлаждались в
полете.
В результате H.P.53 вскоре были переведены в разряд учебных машин и
использовались в 16-й эскадрилье в Верхнем Хейфорде; первые поставки были
осуществлены 7 мая 1940 года. Другим подразделением, получившим Hereford, стала
185-я эскадрилья, переименованная затем в 14-ю эскадрилью переучивания, она
получила самолеты в апреле 1940 года.
185-я тренировочная эскадрилья летала на этих самолётах до апреля 1940 года, а в
18-м тренировочном подразделении они задержались несколько дольше – до 1941 года.
Один Hereford эксплуатировался Центром
разработки торпедного вооружения в Госпорте, а еще 19 машин были
ремоторизированы и переоборудованы по стандарту Hampden.