Одним из бомбардировщиков участвовавших в конкурсе по спецификации
B.19/27 Авиационного Министерства Великобритании был Handley Page H.P.38. Это был четырехместный двухстоечный биплан с цельнометаллическим
фюзеляжем типа монокок, оснащенный двумя двигателями Rolls-Royce F.XIV мощностью по 480 л.с. каждый.
H.P.38 имел тяжелую биплановую конструкцию,
основные стойки шасси с обтекателями, наводившими на мысль о его низкой скорости и малой эффективности. Это впечатление усиливалось тем, что фюзеляж был установлен под
верхним крылом, а большой промежуток между фюзеляжем и нижним крылом заполняли стойки. Такая компоновка преследовала определенную цель: центральная часть нижнего крыла
имела толщину, позволяющую разместить там бомбовую нагрузку. Другими характерными чертами самолета являлись крылья с металлическим каркасом и полотняной обшивкой, фюзеляж с
металлической и полотняной обшивкой, прочное шасси с хвостовым колесом и хвостовой стабилизатор с подкосами, к которому крепились два киля и рули.
Первый опытный самолет (J9130) совершил свой первый полет 12 июня 1930 года. В течении следующего месяца параллельно летным
испытаниям самолет постоянно доделывался и модифицировался. В это время основной его соперник - Vickers
B.19/27 уже налетал шесть месяцев, что заставляло фирму Handley Page ускорить работы по сдаче J9130 для конкурсных испытаний в центр Martlesham
Heath. Но тут вмешался случай - самолет Vickers потерпел аварию, это заставило
Авиационное Министерство отложить конкурс до февраля 1931 года. Затем аварию потерпел и самолет фирмы Fairey. Таки образом конкурс все
откладывался и откладывался, что дало возможность устранить большинство выявленных недостатков J9130.
H.P.38 был передан в Martlesham Heath только 3 октября 1931 года. После
незначительных доделок его направили в No 10 (Bomber) Squadron для воинских испытаний. Испытания
продолжившиеся до апреля следующего года и закончились с положительной оценкой. На фирме уже радостно потирали руки предчувствую победу в конкурсе. Даже авария случившаяся
10 июня не смогла повлиять на судьбу самолета. А 25 июля HP.38 был выставлен на Hendon Display под обозначением New Type No.12.
Осенью 1932 года H.P.38 объявлен победителем конкурса и был сделал заказ на пять предсерийных самолетов,
получивших наименование
Heyford. Однако выпуск самолетов был сильно задержан из-за попыток Женевской Конференции объявить
бомбардировщики запретным оружием.
Только в марте следующего года
Handley Page получили контракт на строительство пятнадцати самолетов H.P.50 Heyford Mk.I (K3489-K3503) по новой спецификации B.23/32.
Эти самолеты были оборудованы двигателями Kestrel IIIS мощностью 575 л.с. В ноябре этого года первые самолеты
стали поступать на вооружение No 99 (Bomber) Squadron.
Затем последовал заказ на 23 самолета прошедших модификацию (установлены новые пропеллеры и электрические генераторы). Эти
самолеты получили обозначение Heyford Mk.IA. Последний самолет из этой партии (K3503) использовался для исследования установки различных
двигателей Bristol Pegasus III, Armstrong Siddeley Tiger и Kestrel VI. Последний был признан самым удачным и был рекомендован для установки на
новую версию самолета Heyford Mk II.
16 подобных самолетов были заказаны под требование спецификации B.29/34. Они могли летать со скоростью 154 мили в час и нести в
перегруз до 1590 килограмм бомб во внутреннем отсеке и на подкрыльевых узлах подвески.
Последняя версия самолета Heyford Mk III
незначительно отличалась от второй, и была заказана в 1936 году в количестве 70 штук.
Всего к концу 1936 года в ВВС Великобритании были поставлены 124 самолета Heyford.
Они стали последним серийным тяжелым бомбардирощиком-бипланом RAF. Они состояли на вооружении до 1939 года, а некоторые экземпляры
использоваться до июля 1941 года.