С началом расширения ВВС Великобритании в 1934 г. Министерство
авиации разработало техническое
задание на легкий бомбардировщик,
который мог бы служить заменой
бомбардировщику Hart до начала
эксплуатации самолетов нового
поколения, таких как Bristol Blenheim и Fairey Battle.
Компания Хоукер предложила модель,
сконструированную на основе самолета
Харт, отличающуюся установкой более
мощного двигателя Kestrel V, хвостового
колеса вместо костыля и некоторыми
изменениями, включавшими в себя
модификацию задней кабины (для
улучшения условий, увеличения области
обстрела и обеспечения позиции лежа при
бомбометании). Опытный самолет был
назван Hawker Hind и совершил свой
первый полет 12 сентября 1934 г. Затем всего
лишь через год, 4 сентября 1935 г., в воздух
поднялся серийный самолет Hind.
К весне
1937г. бомбардировочная авиация
Великобритании получила 338 самолетов Hind, а еще 114 состояли на службе в семи
вспомогательных эскадрильях ВВС.
Самолеты также поставлялись ВВС Индии,
Новой Зеландии, Южной Африки,
Афганистана, Латвии, Персии (Ирана),
Португалии, Швейцарии и Югославии.
В доминионах Британии "Хинд" не получил широкого распространения. В 1937-м несколько бипланов отправили в Новую Зеландию для испытаний, но крупного заказа не последовало. Австралийцы заказали "Хаукер"
доработку "Хинда" по своим требованиям. Фирма провела проектные и даже некоторые экспериментальные работы, но идею забросили на "полдороге" и ни одного "Хинда" в Австралию не поставили.
Швейцария приобрела всего один самолет для изучения в 1935-м. Португальское правительство в 1936-м заказало пять "Хиндов". Два из них являлись серийными легкими бомбардировщиками, а три -
учебными машинами. Всю партию сдали в следующем году.
Восемь бомбардировщиков поставили в 1938-м в Афганистан. Четыре имели стандартные "Кестрелы" V с увеличенными маслорадиаторами, четыре - дефорсированные. Туда же пошли 12 "Хиндов", переданных из
английских ВВС. В январе того же года три машины заказала Латвия. Они походили на иранские с двигателями "Меркьюри" IX, но являлись учебными, - с костылем. И, наконец, в 1939-40 годах шесть "Хиндов"
получил авиационный корпус ирландской армии -для учебных целей.
Самолеты Hind комплектовались
разнообразными двигателями, включая
Bristol Mercury VIII или IX, Gnome-Rhone Mistral K-9, Rolls-Royce
Kestrel VDR или XVI, а также стандартный
Кёстрел V. В 1937г., когда появились
самолеты Battle и Blenheim, было решено
использовать самолеты Hind как учебные.
Из задней кабины был удален пулемет, а
вместо него установили двойное
управление и все необходимое
оборудование для размещения в ней
инструктора. С большинства этих
тренировочных самолетов были также
убраны и передние пулеметы. В 1938г. все
самолеты были оборудованы затемненными
колпаками для обучения "слепым"
полетам.
Три "Хинда", купленных Югославией, значительно отличались от серийного образца. На одном стоял мотор "Кестрел" XVI в 690 л.с. (югославы вели переговоры о его выпуске по
лицензии), второй имел поплавковое шасси (отправили его потом все-таки на колесах, а поплавки "Армстронг-Уитворт" отгрузили дополнительно), третий же оснастили французским звездообразным
двигателем "Гном-Рон" 9К (тоже запланированным к производству в Югославии). Шли переговоры о лицензии на "Хинд" для какого-то из югославских заводов, но они ничем не закончились. Иран заказал 35
самолетов с моторами "Бристоль" "Меркьюри" VIII. Этот двигатель на "Хинд" еще не ставили, и первый иранский самолет поднялся в воздух в апреле 1938-го. В период испытаний выявилось
систематическое перегревание головок цилиндров. Доработали капот, но полностью справиться с повышением температуры не смогли и просто ограничили максимальные обороты. В феврале 1939-го на заводе
в Дошантепе заложили серию из 20 "Хиндов" и к концу года закончили пять из них. По-видимому, достроили и остальные.
В британских Королевских ВВС Hind начал сниматься с вооружения боевых частей с середины 1938 г. Последние строевые эскадрильи сдали их в январе 1939 г., но самолет продолжал использоваться в
учебных и вспомогательных подразделениях. Эти машины служили как самолеты связи в британском экспедиционном корпусе во Франции в 1939 г. Как учебные самолеты и буксировщики мишеней "хинды"
эксплуатировались в Англии до конца 1942 г.
Югославские машины совершили фактически всего один боевой вылет против немцев. 8 мая 1941 г. они совместно с "бленхеймами" бомбили колонну танков к югу от Куманова и были сбиты немецкими
истребителями. Самолеты иранских ВВС участвовали в боевых действиях против английских войск во время оккупации южной части Ирана в августе 1941 г. "Хинд" окончательно сняли с вооружения в
Великобритании в 1943 г., в Португалии и Ирландии - в 1944 г., в Иране - в 1948 г., в Афганистане - в 1949 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Hind |
Размах крыла, м |
11.35 |
Длина, м |
9.02 |
Высота, м |
3.23 |
Площадь крыла, м2 |
32.33 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1475 |
нормальная взлетная |
2403 |
Тип двигателя |
1 ПД Rolls-Royce Kestrel V |
Мощность, л.с. |
1 х 640 |
Максимальная скорость , км/ч |
299 |
Крейсерская скорость , км/ч |
254 |
Практическая дальность, км |
692 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
8045 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7,7-мм передний пулемет и один 7,7-мм пулемет Lewis в задней кабине; 227 кг бомб, размещенных на подкрыльных креплениях. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2024
|