В начале 1941 г. Henschel предложила разработать на базе Нs-130A высотный
бомбардировщик, получивший обозначение Нs-130B. Сохранив планер Нs-130A,
бомбардировщик должен был отличаться только заменой фотооборудования на бомбоотсек, вмещавший 1000 кг бомб. Макет
Нs-130B был уже готов на Хеншеле, но
трудности с двигательной установкой на Нs-130A привели к прекращению работ по
этому проекту.
Несмотря на свое обозначение, Нs-130C имел мало общего с предыдущими самолетами.
Сохранение обозначения было чистым обманом штаба люфтваффе, чтобы не пугать его
появлением еще одного конкурента в программе "бомбардировщика Б". Эта программа
определяла создание двухмоторного самолета с размещением экипажа из трех-четырех
человек в гермокабине и с установкой дистанционно-управляемого вооружения.
Министерство авиации согласилось со штабом ВВС, что это задание следует
направить только четырем авиафирмам: Arado, Dornier, Focke-Wolf и Junkers.
Однако, учитывая важность программы и опыт, имевшийся у Henschel по работе с
гермокабинами, РЛМ предложило последнему создать бомбардировщик на базе Нs-130.
Конструкторы Henschel приступили к работам по Нs-130C в конце 1940 г.
Цельнометаллический с работающей обшивкой самолет предполагалось оснастить двумя
двигателями DB-603ААМ с турбонагнетателями большой мощности и впрыском водно-метаноловой смеси. Необходимость разместить четырех членов экипажа в
кабине с хорошим обзором и дистанционным управлением вооружением заставила
отойти от конструкции, использованной на Нs-130A. Жесткая герметичная
конструкция кабины имела четыре точки крепления, напоминавшие способ крепления
двигателя. Довольно сложная конструкция и большие нагрузки на конструкцию
заставили использовать усиленный внешний набор из сварного электрона.
Оборонительное вооружение состояло из двух дистанционно-управляемых башен "Рейнметалл-Борзиг"
с парой МG-131 в каждой, установленных на и под кабиной. Предусматривалась и
установка одного дистанционно-управляемого пулемета МG-15 в хвостовой части.
Были заказаны три опытных Нs-130C. Первые два из них Нs-130CV-1 и V2 полетели в
конце 1942 г с двигателями ВМW-801А с трехлопастными винтами. Летом 1943 г
Нs-130CV-2 был переоснащен на двигатели ВМW-801J с турбокомпрессорами и четырехлопастными винтами. Нs-130CV-3 полетел в начале 1943 г с двигателем
DB-603А и полным вооружением.
К лету 1943 г стало очевидно, что ни один из вариантов "бомбардировщика Б" не
сможет преодолеть технических проблем. Обсуждался вопрос о выпуске первой серии
из 100-130 бомбардировщиков Нs-130C-1, но в конце 1943 г все работы по программе
были прекращены, как и планы серийного производства Нs-130C.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Hs.130c-V3 |
Размах крыла, м |
24.70 |
Длина, м |
18.60 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
75.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
18000 |
нормальная взлетная |
20000 |
Тип двигателя |
2 ПД Daimler-Benz DB 603B |
Мощность, л.с. |
2 х 850 |
Максимальная скорость , км/ч |
445 |
Крейсерская скорость , км/ч |
385 |
Практическая дальность, км |
3300 |
Практический потолок, м |
7930 |
Экипаж, чел |
4 |
Вооружение: |
по два 13-мм
МG.131 (по 250) в верхней и нижней ДУ установках, один 7,9-мм
пулемет МG.15 (500) в хвосте до 2000 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|