Осенью 1937 г. она запросила 24 самолета под моторы IAR K14-II (тот же "Гном-Рон", выпускавшийся в Румынии по лицензии). От иракских машины отличались подвижным 7,69-мм пулеметом в носу и измененным оборудованием. В 1938 г. этими самолетами вооружили две румынские эскадрильи. В том же году румыны потребовали от фирмы для следующего заказа на 24 самолета переработать конструкцию
под немецкие двигатели Jumo 211Da, рядные с жидкостным охлаждением, развивавшие на взлете 1220 л. с. (На последних серийных машинах устанавливались двигатели Jumo 211F
мощностью 1400 л.с.) Повышение мощности потребовало увеличения площади оперения - и вертикального, и горизонтального. Киль стал более округлым. Подфюзеляжную гондолу убрали. 13,2-мм пулемет стрелял теперь просто через люк в днище, которое стало не плоским как раньше, а округлым. Такой же
пулемет поставили на "горбу". Еще два (калибра 7,92 мм) смонтировали в боковых остекленных окнах. Максимальная скорость этого варианта, названного S.79JR (индекс J - от названия двигателя)- достигала 444 км/час.
В связи с тем, что румынские авиаконструкторы еще не имели достаточного опыта в производстве подобных самолетов, первые восемь были произведены на заводах Savoia Marchetti. Эти
самолеты получили румынское обозначение JIS-79B (Jumo
Italian S-79B). Поставка S.79JR из Италии началась в марте 1939 года. В 1940 г. было организовано лицензионное производство таких самолетов в Румынии кооперацией заводов IAR в Брашове и "Икар" в Бухаресте.
Самолеты румынской постройки (JRS-79B - Jumo Roman S-79B) имели дополнительную пару больших окон в задней части фюзеляжа.
К июню 1941 г. румынские ВВС включали четыре эскадрильи S.79. Они воевали в Бессарабии и под Одессой. Наши летчики порядком их потрепали. Несколько подбитых румынских бомбардировщиков сели на
территории, занятой советскими войсками. Одну "савойю" восстановили в 69 иап и эксплуатировали в сводной эскадрилье вместе с Ил-2, БШ-1 и ПР-5. 30 сентября 1941 г. эту машину разбили
при вынужденной посадке во время эвакуации из Одессы. Зимой румынские подразделения "савой" отправили на переформирование. Старые S.79B передали в учебные и транспортные части. Заменить их было в
общем-то нечем: румынские заводы изготовили всего шестнадцать S.79JR, причем с фюзеляжами, привезенными из Италии. Поэтому на фронт вернулись всего три эскадрильи. Они попали под Сталинград, где
понесли огромные потери и были перевооружены Ju 88A-4. В апреле 1944 г. уцелевшие самолеты пришлось бросить против советской армии, наступавшей через Молдавию. Днем S.79J R летать уже не
решались и бомбили только ночью. После капитуляции Румынии 23 августа 1944 г. они оказались по другую сторону фронта. Две эскадрильи, 72-я и 82-я, вооруженные смесью S.79JR, Не 111Н и Ju 88A,
действовали против отступавших немецких войск в Словакии.
Горсточка уцелевших S.79J R после войны была переделана в транспортные самолеты и служила в авиации Румынской Народной республики до начала 50-х годов. В 1948 г. одну такую машину дезертир
угнал в Италию.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
JRS-79B |
Размах крыла, м |
21.20 |
Длина, м |
16.88 |
Высота, м |
4.10 |
Площадь крыла, м2 |
61.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
7200 |
нормальная взлетная |
10800 |
максимальная взлетная |
11785 |
Тип двигателя |
2 ПД Junkers Jumo 211D (211 F) |
Мощность, л.с. |
2 х 1220 (1400) |
Максимальная скорость , км/ч |
444(450) |
Крейсерская скорость , км/ч |
380(398) |
Практическая дальность, км |
1700(1750) |
Практический потолок, м |
7100(9500) |
Экипаж, чел |
4 |
Вооружение: |
Варианты вооружения: первоначальный: два 13.2-мм пулемета и три 7.62-мм пулемета , окончательный:
одна 20-мм пушка и пять 7.62-мм пулеметов Бомбовая нагрузка - 1250 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|