Одним из недостатков Ju.86
был плохой обзор пилота при взлете, пока хвост не отрывался от земли.
Чтобы решить проблему, кабину перенесли вперед, и всю носовую часть
полностью остеклили. Пулемет МG-15 установили в правой лобовой панели.
Новая носовая часть была опробована на Е-1 в начале 1938 г. Самолет
получил обозначение Ju.86-V10. По его образцу модернизировали 40
последних серийных самолетов, которые помимо новой носовой части и
оборудования для слепых полетов были идентичны Ju.86E-2. Под
обозначением Ju.86G-1 этот самолет сходил со сборочной линии в
Дессау в конце весны - начале лета 1938 г, после чего производство этого
типа было прекращено. Всего было поставлено 390 самолетов (включая
транспортные и собранные в Швеции, но без лицензионного производства).
В конце осени 1938 г
количество Ju.86 в составе люфтваффе достигло своего пика. На 19
сентября 1938 г штаб ВВС насчитывал в составе бомбардировочнью эскадр
235 бомбардировщиков всех модификаций, из которых 200 были боеспособными.
Из них 159 были Ju.86A-D, 43 Ju.86E и 33 Ju.86G. С этого момента Ju.86
стал выводиться из частей первой линии. Этот процесс ускорился в начале
1939 г. Когда в сентябре начались боевые действия, только одна группа
еще имела эти бомбардировщики в IV/КG.1 было 30 Ju.86G-1. Вскоре после
польской компании они были отправлены в отставку.
Самолеты с дизелями были
быстро сняты с вооружения, а большинство с двигателями ВМW-132 было
сдано в летные школы бомбардировочной авиации и другие учебные части. В
конце 1942 г Ju.86 были направлены в транспортные группы К.Gr.z.b.V.21 и
22, наспех сформированные для снабжения сталинградского котла. С декабря
они вступили в дело, имея 58 самолетов. Действуя из Тацинской они
показали себя совершенно непригодными. Обе группы потеряли к концу
января 42 самолета. Сами группы были расформированы в марте, а 16
оставшихся Ju.86 вернули в учебные части, но в 1943-44 гг несколько
Ju.86 из летных школ использовалось против партизан на Балканах.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ju.86g-1 |
Размах крыла, м |
22.50 |
Длина, м |
17.50 |
Высота, м |
5.10 |
Площадь крыла, м2 |
82.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5200 |
нормальная взлетная |
8230 |
Тип двигателя |
2 ПД BMW-132N |
Мощность, л.с. |
2 х 865 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
330 |
на высоте |
378 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
у земли |
275 |
на высоте |
340 |
Практическая дальность, км |
1400 |
Боевая дальность, км |
460 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7700 |
Экипаж, чел |
4 |
Вооружение: |
три 7.9-мм пулемета МG-15 по одному в шаровой установке в носу, сверху и во вращающейся нижней башне 4х250кг, 8х100кг или 16х50кг бомб на вертикальной подвеске |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|