Первыми серьезный интерес к Ju.86 проявили шведы. После обсуждения с
"Юнкерсом" возможных альтернатив Jumo-205С, 30 июня 1936г был размещен заказ на
один Ju.86a-1 с двигателями "Пратт&Уитни" S1Е-G "Хорнет" - 9-цилиндровыми
воздушного охлаждения, взлетной мощностью 875лс и 800лс на номинале. Самолет
получил на "Юнкерсе" обозначение Ju.86a-1k и был поставлен в Швецию в декабре
1936г.
Месяцем раньше шведы заказали еще два самолета с "Хорнетами". Так как заказы
поступали и на гражданский вариант самолета, на "Юнкерсе" стали обозначать
литерой "К" боевой вариант и литерой "Z" - гражданский. В результате три
шведских самолета с двигателями "Хорнет" получили обозначение Ju.86k-1. Один из
них позже испытывался в Швеции на лыжном шасси.
Hа шведской службе Ju.86k назывался В-3. По результатам испытаний последовал
предварительный заказ на 37 самолетов, в том числе на 20 с двигателями
воздушного охлаждения "Бристоль-Пегасус"-III, который с 1937г выпускался в
Швеции по лицензии на "Hохаб флигмоторфабрикер" под обозначением "Ми"-III.
Двигатель имел мощность 820лс. Остальные самолеты оснащались выпускаемыми на "Hохабе"
920-сильными "Пегасусами"-ХII ("Ми"-ХII). С двигателями "Пегасус"-III самолет
обозначался на "Юнкерсе" Ju.86k-4, а в шведских ВВС - В-ЗА, а с "Пегасус"-ХII -
Ju.86k-5 и В-ЗВ соответственно.
Заказ предусматривал сборку большинства бомбардировщиков в Швеции под
наблюдением сотрудников "Юнкерса" на заводах Тролльхатан - на только что
образованной "Свенска аэроплан актиболагет" (SAAB). Собственно лицензионное
производство началось в 1938г с заказом на SAAB 40 самолетов. Позже заказ
сократили до 16. Построенные в Швеции самолеты получили обозначение Ju.86k-13
или В-3С и В-3D. Первый имел двигатели "Пегасус" XXIV мощностью 980лс, а второй
- импортный "Пегасус"-ХIХ производства РZL. Первый построенный на SAAB Ju.86k-13
полетел в августе 1939г, а последний - в январе 1941г. Потом на 15 Ju.86k-4
(В-3А) двигатели "Пегасус"-III заменили на "Пегасус"-ХХIV, а самолеты
переименовали в В-ЗС-2.
Ju.86k суждено было долго служить в шведских ВВС. В 1937г бомбардировщики
поступили в авиакрыло F-1. Между 1944 и 1948г они служили в качестве
торпедоносцев под обозначением ТЗ в авиакрыле F-17 в Роннеби. Один или два
самолета были переделаны для подготовки ночных истребителей, на них ставился
локатор N.F.Mk.19, такой же как на "Москито". В 1948г оставшиеся Ju.86k были
переоборудованы в пассажирские 12-местные самолеты. Последний из них был списан
в 1956г.
В течение 1937г были получены небольшие заказы на бомбардировщики с моторами
"Хорнет" от португальского и чилийского правительств. Они были поставлены в
1938г под обозначением Ju.86k-6. 10 Ju.86k-6, поставленных португальским ВВС,
составили "Група де бомбардеаменто де Диа". Еще один заказ поступил от
австрийских ВВС на 18 Ju.86e-2, которыми планировалось переоснастить две
эскадрильи бомбардировочной эскадры в Цельтвеге. Только один Ju.86e-2 попал в
Австрию до последовал "аншлюс".
Самый крупный заказ на Ju.86 поступил от Венгрии. После рассмотрения вопроса о
возможности производства Hе.111 с лицензионными двигателями "Гном-Рон"- 14К
"Мистраль-Мажор" венгры остановились на закупке бомбардировщиков "Юнкерса" с
теми же двигателями. Ими планировалось оснастить две бомбардировочные части
своих "секретных" ВВС. В 1936г был выдан первый заказ на 24 Ju.86k-2, а всего
было закуплено 66 бомбардировщиков.
Поставки Ju.86k-2 в венгерские ВВС шли с перебоями из-за неспособности "Манфред Вейсс" выдержать график производства "Гном-Рон" 14К. Первый бомбардировщик был
поставлен в Венгрию только в начале 1938г. Hа Ju.86k-2 перевооружили З-й
бомбардировочный полк. 1-я группа полка (3./I) в Таполка имела три эскадрильи
(3/1, 3/2 и 3/3) по девять машин в каждой, а 3./II в Папе - две эскадрильи (3/4
и 3/5). Кроме того Ju.86k-2 получила одна эскадрилья второго бомбардировочного
полка (2/3), и по одному звену было в двух других эскадрильях (2/4 и 2/5) на
аэродроме в Шомбатхели.
В марте 1939г, вскоре после оккупации немцами Чехии и образования независимой
Словакии, венгры заняли район Карпато-Русения. Во время этого скоротечного
конфликта использовались 18 Ju.86k-2 из эскадрилий 3/3, 3/4 и 3/5, совершавших
налеты на аэродром Игла и оборонительные позиции словаков у Перецcенской долины.
Следующим летом эскадрилья 2/4 была переформирована в 1-ю учебно-боевую
эскадрилью со смешанным составом из Ju.86K-2 и Fw.58. Осенью 2-й
бомбардировочный полк был расформирован. Одновременно был создан 4-й полк на
базе Ju.86k из эскадрильи 3/3 и бывшего 2-го полка. Его эскадрильи - 4/3 и 4/4
базировались в Весцпреме. 1-я группа получила оставшиеся эскадрильи (3/1 и 3/2)
1-й группы З-го полка, они стали соответственно 4/1 и 4/2. Таким образом
венгерские ВВС имели после реорганизации три группы (3./II, 4./I и 4./II
двухэскадрильного состава с Ju.86k-2.
Ju.86k-2 не участвовали в скоротечной войне с Югославией, последовавшей вслед за
вторжением немецких войск на Балканы 6 апреля 1941г. Через два месяца, 1 июня
3./II была расформирована, чтобы пополнить остальные две группы с уже
устаревшими самолетами. В результате к моменту объявления Венгрией войны СССР 27
июня 1941г их ВВС имели только две группы двухэскадрильного состава с
бомбардировщиками "Юнкерса" - 4./I и 4./II на аэродроме Дебрецен. С началом
боевых действий на базе 4-го авиаполка была образована смешанная эскадрилья
(4/0) с шестью Ju.86k-2 и шестью "Капрони" Са.135бис. В составе воздушной
бригады, поддерживающей "быстрый корпус", они пересекли Карпаты, но дни Ju.86k
были уже сочтены. В 1942г он был снят с вооружения, хотя и использовался для
подготовки пилотов в группах 4./I и 4./II.