Уголок неба ¦ Junkers Ju.87C Stuka

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Ju.87C Stuka
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1939
Тип: Пикирующий палубный бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Соперничество с "владычицей морей" Англией за господство на море привело Гитлера к мысли о необходимости создания океанского флота. Планы расширения германских ВМС (Kriegsmarine) предполагали строительство двух авианосцев - "Граф Цеппелин" и "Петер Штрассер". В результате уже в 1938 г. появилось решение о включении соединения палубных пикировщиков, обозначенного 4 Tragergruppe 186 (или 4.(Stuka)/ TGrl86 ) в состав авиационного крыла "авианосца А" ("Граф Цеппелин"). В Темпельхофе по срочно разработанным фирмой чертежам в марте-апреле 1939 г. переделали два серийных Ju-87В-1. Так появился Ju-87C ("Casar" - "Цезарь"), отличавшийся наличием кронштейнов для водила катапульты, посадочного гака и вручную складывающихся консолей. Общий размах крыльев при этом уменьшили до 13,19 м. Размеры машины со сложенными крыльями определялись размахом 5-м хвостового оперения. Для увеличения дальности по аналогии с "Рихардом" предусмотрели 300-л подвесные баки и дополнительный 48-л маслобак.

Особенности эксплуатации самолета над морем потребовали размещения в консолях крыльев надувных баллонов, увеличивающих плавучесть при аварийной посадке. В хвост положили надувную лодку и комплект морского спасательного снаряжения. Главным же "усовершенствованием" стало отстреливаемое в случае вынужденной посадки на воду шасси (чтобы не скапотировать при ударе о воду). Естественно, что в обычных условиях обнаружить эту особенность модификации С не представлялось возможным. Но во время нападения на Польшу авианосное крыло 4.(St.)/TGrl86 приняло участие в боях в составе II и III/StG2, входивших в 1-й воздушный корпус. Во время налета на базу флота Хель в Гданьске один Ju-87C-0 получил серьезные повреждения, и его пилот сразу отстрелил шасси, готовясь к вынужденной посадке на воду. Определив, что машина все-таки управляется, он доковылял" до своего аэродрома и сел "на брюхо". Затем этот факт использовали в ведомстве Геббельса для пропаганды и дезинформации. В печати появилась фотография Ju 87 без стоек шасси (их заретушировали). Подписи под ними в прессе утверждали, что этот самолет "потерял шасси при ударе о воду" (!?) на выходе из пикирования, что, по мнению фальсификаторов, должно было свидетельствовать о потрясающей прочности и живучести машины. Но зарубежные авиаспециалисты просто посчитали, что у немцев существует версия машины с убирающимися шасси.

Предсерийную партию из десяти Ju-87С-0 построили в Темпельхофе летом 1939 г. Серийные Ju-87C-l планировали оснастить электросистемой складывания крыла, держателями торпеды или бомбы под фюзеляжем и подкрыльевыми баками. Заказ на 170 таких машин фирма "Юнкере" получила еще весной того же года.

Тренировки экипажей для посадки на палубу начались еще в конце 1938 г. на модели Ju-87A в Травемюнде, где построили специальную взлетно-посадочную полосу, имитирующую полетную палубу. К началу Второй мировой войны в составе 4.(St.)/TGrl86 было 12 машин вариантов В-1 и C-О. В это время готовность первого авианосца составляла 85%, но месяц спустя его постройку приостановили. Производство С-1 прекратили, а выпущенные Ju-87C-1 переделали в обычные Ju-87B-l. Построенные "палубные" Ju-87C-0 использовались в экспериментах в Травемюнде вплоть до 1942 г., когда идея авианосного пикировщика на короткий срок возродилась в виде проекта Ju-87Е ("Emil" - "Эмиль").

Кроме того, несколько C-0 участвовали в ряде интересных экспериментов. В 1944 г. в Восточной Пруссии на одном из Ju-87C-0 испытывали 88-мм гладкоствольное орудие под фюзеляжем. Его отдачу от выстрела пытались компенсировать одновременным срабатыванием ракетных ускорителей. В фюзеляже сделали специальный вырез под магазин со снарядами и поставили ракетные ускорители. Стреляли сквозь плоскость винта. Испытания окончились неудачей, так как ракетные ускорители вовремя не сработали. Отдачей от выстрела срезало кронштейны крепления, пушка "прошила" фюзеляж и повредила хвостовое оперение.





 ЛТХ:
Модификация   Ju.87C-1
Размах крыла, м   13.20
Длина, м   11.00
Высота, м   3.77
Площадь крыла, м2   31.30
Масса, кг  
  пустого самолета   2900
  нормальная взлетная   4510
Тип двигателя   1 ПД Junkers Jumo-211Da
Мощность, л.с.   1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч   380
Крейсерская скорость , км/ч   306
Макс. скорость пикирования , км/ч   650
Практическая дальность, км   1160
Скороподъемность, м/мин   226
Практический потолок, м   8000
Экипаж, чел   2
Вооружение:  два крыльевых 7.9-мм пулемета МG-17 и один 7.9-мм пулемет МG-15 на подвижной установке назад;
 1х500кг или 1х250кг + 4х50кг бомб, максимально - до 700 кг бомб


 Доп. информация :


 Чертеж "Junkers Ju-87 Stuka"
 Фотографии:

 Ju.87V-10 (Ju.87C-0)
 Ju.87V-10 (Ju.87C-0)
 Ju.87V-10 (Ju.87C-0) на испытаниях взлета с катапульты
 Ju.87C-1
 Ju.87C-1
 Ju.87C-1
 Ju.87C-1
 Ju.87C-1
 Ju.87C-1
 Ju.87C-1
 Ju.87C-1
 Ju.87C-1
 Ju.87C-1
 Ju.87C-1
 Конструкция крыла на Ju.87C
 Посадочный гак на Ju.87C

  Схемы:

 Ju.87C-1

  Варианты окраски:

 Ju.87C-1

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика 2001-08. Анатолий Демин. Пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ju-87
Крылья Родины 1992-02. Сергей Цветков. "Штучка" в "штанах"
Боевые самолеты. Александр Медведь. Юнкерс Ju 87 Штука
АСТ. Андре Жуино. Эрбер Леонард. Ju 87 Юнкерс 1936-1945
Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Helmut Bukowski, Manfred Griehl. Junkersflugzeuge 1933-1945
Motorbuch Verlag. Junkers. Bildatlas aller flugzeugtypen
Squadron/Signal 1073. Brian Filley. Ju 87 Stuka in Action
AirDOC. ADC 5. Manfred Griehl. Junkers Ju 87 "Stuka"
AJ Press. Monografie lotnicze 19. Marek J. Murawski. Ju 87 Stuka
Warpaint 3. Alan W. Hall. Junkers Ju 87 Stuka
Kagero 25. Marek J. Murawski. Junkers Ju 87
MBI. Bily, Androvic, Bernard. Junkers Ju 87 Stuka
Luftfahrt International 1976-11-12. Tragerflugzeug : Junkers Ju 87 C-1
Air International 1984-10. 'Stuka' ... The First Generation
Klassiker der Luftfahrt 2018-05. Philipp Prinzing. Fieseler auf See
AeroJournal 2018-10-11. Yann Mahe. Des avions pour Zeppelin & Strasser
Flieger Revue 2018-10. Werner Fischbach. Flugzeuge fur die "Graf Zeppelin"
Aero Technika Lotnicza 1990-09. Janusz Ledwoch. Ju 87 Stuka
Aerei Nella Storia 2006-12. Nico Sgarlato. Gli aerei imbarcati per la Graf Zeppelin
LuftArchiv.de. Junkers Ju 87 Stuka


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: