Соперничество с "владычицей морей" Англией за господство на море привело
Гитлера к мысли о необходимости создания океанского флота. Планы расширения
германских ВМС (Kriegsmarine) предполагали строительство двух авианосцев - "Граф
Цеппелин" и "Петер Штрассер". В результате уже в 1938 г. появилось решение о
включении соединения палубных пикировщиков, обозначенного 4 Tragergruppe 186 (или
4.(Stuka)/ TGrl86 ) в состав авиационного крыла "авианосца А" ("Граф Цеппелин").
В Темпельхофе по срочно разработанным фирмой чертежам в марте-апреле 1939 г.
переделали два серийных Ju-87В-1. Так появился Ju-87C ("Casar" - "Цезарь"),
отличавшийся наличием кронштейнов для водила катапульты, посадочного гака и
вручную складывающихся консолей. Общий размах крыльев при этом уменьшили до
13,19 м. Размеры машины со сложенными крыльями определялись размахом 5-м
хвостового оперения. Для увеличения дальности по аналогии с "Рихардом"
предусмотрели 300-л подвесные баки и дополнительный 48-л маслобак.
Особенности эксплуатации самолета над морем потребовали размещения в консолях
крыльев надувных баллонов, увеличивающих плавучесть при аварийной посадке. В
хвост положили надувную лодку и комплект морского спасательного снаряжения.
Главным же "усовершенствованием" стало отстреливаемое в случае вынужденной
посадки на воду шасси (чтобы не скапотировать при ударе о воду). Естественно,
что в обычных условиях обнаружить эту особенность модификации С не
представлялось возможным. Но во время нападения на Польшу авианосное крыло
4.(St.)/TGrl86 приняло участие в боях в составе II и III/StG2, входивших в 1-й
воздушный корпус. Во время налета на базу флота Хель в Гданьске один Ju-87C-0
получил серьезные повреждения, и его пилот сразу отстрелил шасси, готовясь к
вынужденной посадке на воду. Определив, что машина все-таки управляется, он
доковылял" до своего аэродрома и сел "на брюхо". Затем этот факт использовали в
ведомстве Геббельса для пропаганды и дезинформации. В печати появилась
фотография Ju 87 без стоек шасси (их заретушировали). Подписи под ними в прессе
утверждали, что этот самолет "потерял шасси при ударе о воду" (!?) на выходе из
пикирования, что, по мнению фальсификаторов, должно было свидетельствовать о
потрясающей прочности и живучести машины. Но зарубежные авиаспециалисты просто
посчитали, что у немцев существует версия машины с убирающимися шасси.
Предсерийную партию из десяти Ju-87С-0 построили в Темпельхофе летом 1939 г.
Серийные Ju-87C-l планировали оснастить электросистемой складывания крыла,
держателями торпеды или бомбы под фюзеляжем и подкрыльевыми баками. Заказ на 170
таких машин фирма "Юнкере" получила еще весной того же года.
Тренировки экипажей для посадки на палубу начались еще в конце 1938 г. на модели
Ju-87A в Травемюнде, где построили специальную взлетно-посадочную полосу,
имитирующую полетную палубу. К началу Второй мировой войны в составе
4.(St.)/TGrl86 было 12 машин вариантов В-1 и C-О. В это время готовность первого
авианосца составляла 85%, но месяц спустя его постройку приостановили.
Производство С-1 прекратили, а выпущенные Ju-87C-1 переделали в обычные
Ju-87B-l. Построенные "палубные" Ju-87C-0 использовались в экспериментах в
Травемюнде вплоть до 1942 г., когда идея авианосного пикировщика на короткий
срок возродилась в виде проекта Ju-87Е ("Emil" - "Эмиль").
Кроме того, несколько C-0 участвовали в ряде интересных экспериментов. В 1944 г.
в Восточной Пруссии на одном из Ju-87C-0 испытывали 88-мм гладкоствольное орудие
под фюзеляжем. Его отдачу от выстрела пытались компенсировать одновременным
срабатыванием ракетных ускорителей. В фюзеляже сделали специальный вырез под
магазин со снарядами и поставили ракетные ускорители. Стреляли сквозь плоскость
винта. Испытания окончились неудачей, так как ракетные ускорители вовремя не
сработали. Отдачей от выстрела срезало кронштейны крепления, пушка "прошила"
фюзеляж и повредила хвостовое оперение.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ju.87C-1 |
Размах крыла, м |
13.20 |
Длина, м |
11.00 |
Высота, м |
3.77 |
Площадь крыла, м2 |
31.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2900 |
нормальная взлетная |
4510 |
Тип двигателя |
1 ПД
Junkers Jumo-211Da |
Мощность, л.с. |
1 х 1200 |
Максимальная скорость , км/ч |
380 |
Крейсерская скорость , км/ч |
306 |
Макс. скорость пикирования , км/ч |
650 |
Практическая дальность, км |
1160 |
Скороподъемность, м/мин |
226 |
Практический потолок, м |
8000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два крыльевых 7.9-мм пулемета МG-17 и
один 7.9-мм пулемет МG-15 на подвижной установке назад; 1х500кг или 1х250кг + 4х50кг бомб, максимально - до 700 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2024
|