Уголок неба ¦ Junkers Ju.88B(E,F)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Ju.88B(E,F)
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1940
Тип: Скоростной средний бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Еще в 1936 г. конструкторы фирмы "Юнкерс" начали проработку варианта скоростного бомбардировщика Ju 85В, отличавшегося от модификации А полностью остекленной носовой частью без уступа перед кабиной пилота. Хотя такая компоновка обеспечивала меньшее воздушное сопротивление, она оказалась слишком непривычной для технического управления люфтваффе, и она не получила одобрения. Однако впоследствии, когда Ju 88А уже находился в серийном производстве, разработчики из Дессау неоднократно напоминали руководству о достоинствах самолета "с новым носом" и в июле 1939 г. сумели добиться ограниченного финансирования для продолжения разработки этого варианта машины. Теперь его проектирование производилось на основе использования конструкции Ju 88А-5.

В период с мая по декабрь 1940 г. велось изготовление шести различных субмодификаций: двух с моторами Jumo 211В (с перспективой их замены в дальнейшем на Jumo 213 взлетной мощностью 1500 л.с. и 1240 л.с. на высоте 5500 м), двух с моторами воздушного охлаждения BMW 801 и еще двух с двигателями Jumo 211F. В этот период техническое управление "прониклось" достоинствами машины, получившей обозначение Ju 88В, и сформировало план выпуска на два ближайших года: 2265 самолетов в 1941 г. и 3053 самолета в 1942 г. На первых порах фирма "Юнкерс" получила контракт на изготовление 95 машин, а в дальнейшем к производству должны были подключиться предприятия "Арадо", "Хеншель", "Дорнье", "Хейнкель", "Зибель" и ATG. Однако этим амбициозным планам не суждено было стать реальностью.

По тактико-техническим данным Ju 88В должен был значительно превзойти самолеты модификации А. Длину фюзеляжа машины увеличили с 14,2 до 15 м. Крыло позаимствовали от Ju 88А-5. Оборонительное вооружение стандартного бомбардировщика Ju 88В-1 состояло из трех спаренных пулеметов MG 81Z. Кроме того, велась проработка еще двух субмодификаций: тяжелого истребителя ("разрушителя") с моторами Jumo 213 и дополнительной установкой из двух пушек MG 151/20 и двух пулеметов MG 81Z в бомбоотсеке для стрельбы вперед, но со снятой люковой установкой, а также разведчика с фотоаппаратами под сиденьем пилота и сокращенным до двух пулеметов MG 81Z оборонительным вооружением.

Прототип бомбардировщика Ju 88В V23 (зав. No. 0023), оснащенный моторами Jumo 211В, совершил первый полет 19 июня 1940 г. Примерно через год машину переоборудовали и установили двигатели BMW 801. Судьба самолета оказалась длинной: он успела послужить в разведывательной "команде Ровеля" (Oberbefehlshaber der Luftwaffe), а затем был еще раз переоборудован в прототип Ju 188. Вторая аналогичная машина Ju 88BV24 поднялась в небо 30 июля 1940 г., проходила испытания в Рехлинском исследовательском центре люфтваффе, а затем также была передана в "команду Ровеля". Этот самолет (бортовой код K9+QH) не вернулся с боевого вылета в район Москвы 1 сентября 1941 г.

По состоянию на 17 июля 1941 г. четыре самолета Ju 88В готовились к передаче в "команду Ровеля", две машины потерпели аварии, а седьмая проходила испытании в Рехлине, где получила высокую оценку. Всего было построено 10 экземпляров Ju 88В (все они считались опытными и имели номера прототипов от V23 до V32). Большинство из них эксплуатировалось в варианте разведчиков, поэтому створки бомбоотсеков были сняты, а в самих бомбоотсеках установлены стандартные баки емкостью 1220 л и 680 л. Наружные бомбодержатели ЕТС не устанавливались, как и воздушные тормоза. Максимальная взлетная масса машины составляла 11 800 кг.

Благодаря высокой скорости, мощным двигателям и неплохому для 1941-1942 гг. оборонительному вооружению самолеты Ju 88В пришлись по душе экипажам из "команды Ровеля" несмотря на то, что несколько машин было потеряно в авариях и катастрофах. Полковник Т. Ровель неоднократно ходатайствовал перед командованием люфтваффе о расширении масштабов постройки разведчиков в этой модификации, но руководство технического управления решило "не ломать серию" и оставило в производстве разведчик Ju 88D, конструктивно близкий к бомбардировщику Ju 88А.

Повышение боевых возможностей истребителей союзников потребовало существенного усиления оборонительного вооружения новых германских бомбардировщиков и разведчиков. Одной из опытных машин, на которых апробировалась верхняя турель с крупнокалиберным пулеметом MG 131 в сочетании с новой носовой частью фюзеляжа и моторами BMW 801, стал Ju 88Е. В дальнейшем на базе этой модификации фирма "Юнкере" создала серийный бомбардировщик-разведчик Ju 188.

В вариант Ju 88Е вначале были переделаны пятый и восьмой экземпляры Ju 88В. Первая машина с турельным пулеметом MG 131 под прозрачным колпаком, смонтированным над кабиной экипажа, впервые поднялась в небо 7 мая 1942 г., а в декабре получила новое обозначение Ju 188Е-1. Вращение турели в горизонтальной плоскости требовало от стрелка приложения больших усилий, а при повороте ствола вбок прицеливание становилось практически невозможным. Кроме того, в тесной кабине Ju 88Е верхний стрелок буквально "сидел на плечах" у остальных членов экипажа. Второй экземпляр Ju 88EV30/1 оснащался механизированной турелью под алюминиевым непрозрачным колпаком; стрелок при этом находился в на одном уровне с остальными членами экипажа в задней части кабины.

Третий прототип Ju 88Е, переделанный из опытного бомбардировщика Ju 88V44, получил новое крыло от Ju 188 и моторы BMW 801MG/2. Он присоединился к испытательной программе в августе 1942 г. Еще на двух машинах (Ju 88V62 и V63, первая с моторами BMW 801MG/2, а вторая - с Jumo 213) испытывалась пушечная верхняя турель HD 151 с орудием MG 151/20 под прозрачным обтекателем.

В марте 1944 г. опытные самолеты Ju 88V47, V61 и V62, переделанные в соответствии с проектом Ju 88Е, были переданы в разведывательные подразделения люфтваффе. Этим и исчерпывались поставки машин варианта Е в строевые части, хотя в марте 1942 г. существовали планы серийной постройки 453 единиц, а в сентябре 1943 г. был даже заключен договор на изготовление 182 Ju 88E-1/trop.

На базе бомбардировщика Ju 88Е планировалось создание разведывательной модификации Ju 88F с фотоаппаратурой по типу Ju 88D. В марте 1942 г. технический департамент оценивал потребный объем его выпуска в 270 единиц, однако ни одного самолета этого типа так и не было построено.







 ЛТХ:
Модификация   Ju.88b-0
Размах крыла, м   20.08
Длина, м   14.45
Высота, м   4.45
Площадь крыла, м2   54.70
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   9100
  нормальная взлетная   12470
Тип двигателя   2 ПД BMW 801MA
Мощность, л.с.   2 х 1560
Максимальная скорость , км/ч   540
Крейсерская скорость , км/ч   510
Практическая дальность, км   2850
Максимальная скороподъемность, м/мин   552
Практический потолок, м   9050
Экипаж, чел   4
Вооружение:

  три спаренных пулеметов MG 81Z
  максимальная бомбовая нагрузка состояла из 28х50кг бомб в двух бомбоотсеках и
  4х100кг бомб под центропланом


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ju.88B V-1
 Ju.88B V-1
 Ju.88B V-24
 Ju.88B-0
 Экипаж возле Ju.88B-0
 Ju.88V-44
 Ju.88V-44
 Ju.88V-44
 Ju.88V-44
 Макет надфюзеляжной установки с MG 131 для Ju.88B V-1
 Кабина пилота Ju.88B-0

  Схемы:

 Ju.88B-1
 Вариант истребителя Ju.88B-3

  Варианты окраски:

 Ju.88B-0  3.Auf.Gr.




 

Список источников:

Александр Медведь. "Юнкерс-88" . От пикирующего бомбардировщика и ночного истребителя до  самолета - "самоубийцы"
Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Крылья Родины. Николай Васильев. Накануне войны
Flugzeug. Manfred Griehl. Junkers Ju 88 Berta
AirDOC. Henry Hoppe. Junkers Ju 88 A/D
Crowood. Ron Mackay. Junkers Ju 88
FAotW. Junkers Ju88
Squadron/Signal. Brian Filley. Junkers Ju 88 in action
Kagero. Krzysztof Janowicz. Junkers Ju 88
Monigrafie Lotnicze. Janusz Ledwoch. Junkers Ju 88
Motorbuch. Heinz J. Nowarra. Die Ju 88 und ihre Folgemuster
Klassiker der Luftfahrt. Tausendsassa : Junkers Ju 88


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: