Успех Ki-67 "HIRYU" в
качестве бомбардировщика "специальных атак" уже был доказан корпусом
Fugaku на Филиппинах в ноябре, и еще пять самолетов такого же типа были
произведены Mitsubishi в декабре 1944 года. Примерно в это же время JAAF
получил технические данные о немецких кумулятивных "Cherry Bomb",
позволяющие сфокусировать силу взрыва. Диаметр немецкой бомбы
практически совпадал с фюзеляжем HIRYU, что позволяло смонтировать заряд
за сиденьем пилота задняя стенка которого была сделана из взрывчатого
вещества, а штанга взрывателя проходила от носа самолета между креслами
пилотов. Заряд, получивший обозначение "Сакурадан" имел диаметр 1,6
метра и на полметра выступал над фюзеляжем, подобно горбу у верблюда. В
своем окончательном виде новый бомбардировщик Специальной атаки имел
экипаж из двух человек и нес один 2900 килограммовый термитный заряд
направленного действия "Сакура-Дан", расположенный в центре тяжести
самолета таким образом, чтобы струя высокотемпературного пламени
направлялась под небольшим углом вниз. Поражающее действие заряда было
очень сильным: танк можно было уничтожить на расстоянии 300 метров.
Два самолета были модифицированы из стандартных бомбардировщиков HIRYU
на экспериментальном заводе Mitsubishi в Нагоя в феврале 1945 года, под
контролем научно испытательного центра в Fussa и получили обозначение
Ki-167. Есть также информация, что этих машин было построено до 10 шт.
В начале февраля 1945 года Ki-167 стали поступать в подразделения
камикадзе 62-ого сентая но первое их боевое применение состоялось лишь
17 апреля. Три самолета камикадзе, один из которых нес бомбу "Сакурадан",
отправились в район Окинавы для нанесения удара по американским
авианосцам. Командир бомбардировщика сообщил, что обнаружил корабль и
приступает к атаке. Внезапно с других самолетов ≈ заметили, что из
бомбардировщика вырывается пламя. Он резко ушел вверх в облака, и больше
его не видели. Вероятно, бомба "Сакурадан" оказалась повреждена, что и
послужило причиной гибели самолета. 25 мая японцы вновь пытались
использовать Ki-167 в бою. Две машины погибли, пилотируемые младшими
лейтенантами Хикоджи Мизотой и Ютака Фукушимой, результат их атак
неизвестен." (c) Евгений Аранов
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ki.167 |
Размах крыла, м |
22.50 |
Длина, м |
18.70 |
Высота, м |
7.70 |
Площадь крыла, м2 |
65.85 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
8800 |
нормальная взлетная |
14900 |
Тип двигателя |
2 ПД два Армейский тип 4 |
Мощность, л.с. |
2 х 1900 |
Максимальная скорость , км/ч |
520 |
Крейсерская скорость , км/ч |
400 |
Практическая дальность, км |
2800 |
Практический потолок, м |
9200 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2900 кг заряд направленного действия Сакурадан |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Ki.167 |
Схемы:
|
Ki.167 |
Варианты окраски:
|
Ki.167 |
|
Уголок неба. 2013
|