Проектирование "Кикки" (Цветок апельсина) - единственного
японского турбореактивного самолета,
способного взлетать на собственной тяге
- началось в сентябре 1944 г, когда
поступили сообщения об успехах в
разработке в Германии Мессершмитта Ме-262.
После получения сообщений об этом
самолете от японского военного атташе в
Германии морской штаб заказал Hакадзиме
разработку одноместного
двухдвигательного истребителя-бомбардировщика
по типу Ме-262. Максимальная скорость
требовалась в 700 км/ч, радиус действия до
200 км с бомбовой нагрузкой 500 кг и 275 км с
250-кг бомбой, посадочная скорость
определялась в 150 км/ч, а взлетная
дистанция при использовании двух
ракетных ускорителей тягой по 450 кг - в 350
м. Самолет также должен был иметь
складывающиеся крылья для его
размещения в укрытиях и туннелях, а
также для облегчения производства.
Самолет, спроектированный Казуо Охно и
Кеничи Мацумура, внешне походил на Ме-262,
но был меньше по размерам.
Турбореактивные двигатели
располагались под крылом, что позволяло
с минимальными доработками
использовать различные моторы. Это
оказалось удачным решением, так как
разработка запланированных двигателей
затянулась. Первоначально на самолет
установили два компрессионных
двигателя Цу-11 тягой по 200 кг, но вскоре
их заменили на два турбореактивных Хе-12
тягой по 340 кг. К этому времени самолет
получил обозначение "специальный
штурмовик "Кикка", но из-за
недоведенности двигателей Хе- 12 серии
все еще не планировалось. К счастью,
удалось получить фотографии немецкого
осевого турбореактивного двигателя BMW
003, доставленные флотским инженером Еичи
Ивая. Это позволило японцам разработать
уменьшенную копию этого двигателя - Хе-20
тягой в 475 кг. С установкой двух Хе-20
планировалось получить расчетные
характеристики, и проект приобрел
второе дыхание.
Первый "Кикка" был облетан 7 августа
1945 под управлением капитан-лейтенанта
Сусуму Такао на аэродроме Кисаразу.
Через четыре дня во время второго
запланированного полета самолет
скапотировал в за неправильного угла
установки стартовых ракетных
ускорителей. К 15 августа был почти готов
второй опытный самолет, а еще 18 машин
установочной партии находились на
различных стадиях сборки.
Планировалась разработка нескольких
вариантов "Кикки", включая
двухместный учебный вариант, который
должен был стать третьим опытным
самолетом Проектировался и
невооруженный двухместный разведчик и
одноместный истребитель, вооруженный
двумя 30-мм пушками "тип 5" и
оснащенный двумя двигателями Хе-130 тягой
900 кг или Хе-330 тягой 885 кг.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Kikka |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина, м |
8.125 |
Высота, м |
2.95 |
Площадь крыла, м2 |
13.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2300 |
нормальная взлетная |
3500 |
максимальная взлетная |
4080 |
Тип двигателя |
2 ТРД He-20 |
Тяга, кгс |
2 х 475 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
622 |
на высоте |
700 |
Практическая дальность, км |
940 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
385 |
Практический потолок, м |
12000 |
Экипаж |
1 |
Вооружение: |
одна 500-800-кг бомба. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|