Уголок неба ¦ Latecoere Late 570

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Late 570
       
Разработчик: Latecoere
Страна: Франция
Первый полет: 1939
Тип: Средний бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Заказанный после основных конкурентов (договор No.480/7) в конкурсе на четырехместный бомбардировщик, Latecoère 570  помимо этого столкнулся с серьезными задержками, связанными с социальными и политическими волнениями, всколыхнувшими французскую авиационную промышленность . Задержки привели к тому, что свой первый полет под управлением Ива Лакомба (Yves Lacombe) Late 570 выполнил в августе 1939 года. К этому времени было уже запущено серийное производство бомбардировщиков LeO 451 и Amiot 351/354, что, таким образом, сводило к нулю все шансы на запуск Late 570 в производство. Шансы на производство уменьшал еще один немаловажный фактор: с более мощными двигателями самолет показывал худшие по сравнению с конкурентами характеристики.

Однако на Latecoère 570 установка оборонительного вооружения была чрезвычайно удачной. В дальнейшем этот прототип служил в качестве летающей лаборатории по отреботке второго поколения двигателей Hispano-Suiza 14 AA, которые, кажется, сумели показать удовлетворительные результаты, но слишком поздно.

Несмотря на то, что носовая часть самолета выглядела массивно, при определенных углах Late 570 показывал элегантные линии, которые в те годы стали визитной карточкой компании: треугольное крыло с почти острыми законцовками и горизонтальное оперение с поперечным V, установленное для повышения поперечной устойчивости (и, следовательно, подальше от спутной струи крыла).

Очень простая конструкция крыла Late 570 была цельнометаллической за исключением рулевых поверхностей, имевших деревянный силовой набор и полотняную обшивку.

Крыло Latecoère 570 имело два лонжерона, которые образовывали кессон. Конструктивно крыло самолета состояло из трех частей: центроплана и двух консолей с ярко выраженной трапецивидностью и почти острыми законцовками. Центроплан, несший в себе часть бомбовой нагрузки, был очень узким и не имел поперечного V. В крыле был применен профиль средней толщины "Latécoère-NACA 4318". К вспомогательному лонжерону крепились посадочные щитки (они выступали за пределы задней кромки, за что иногда неправильно назывались закрылками (volets de courbure")) и двойные элероны, также имевшие почти треугольный вид в плане.

Фюзеляж полумонококовой конструкции с трапециевидным поперечным сечением, имевшим округлую верхнюю часть (габаритные размеры в миделевом сечении составляли 1,40 м × 2,10 м). В фюзеляже от носовой части к хвосту последовательно располагались:

  • в хорошо остекленной крайней носовой части (наклонно установлены не дающие бликов плоские панели), размещено место командира самолета, который не исел собственного защитного вооружения;
  • расположенная непосредственно над передней кромкой кабина пилота; для обеспечения прохода его сиденье было сдвинуто влево;
  • между лонжеронами и шпангоутами с выемками бок о бок размещены два бомбоотсека; над правым бомботсеком, предназначенный для размещения всего лишь одной бомбы, размещался коридор, предназначенный для связи с задними отсеками;
  • верхняя позиция стрелка-наблюдателя;
  • позиция радиста, который выполнял функции стрелка из нижнего пулемета.

В качестве силовой установки конструкторское бюро компании планировало установить двигатели Gnôme-Rhône 18L или 18P, развивавшие 1300-1500 л.с., однако компания Latecoère смогла получить 1125-сильные двигатели Hispano-Suiza 14AA-8/9. Топливо, питавшее двигатели силовой установки, размещалось в крыле.

Шасси было полностью убирающимся: убирались как основные стойки, так и хвостовое колесо. Для обеспечения возможности базирования бомбардировщика на малоподготовленных аэродромах в компании Latecoère планировали установку более громоздких шин низкого давления.

Наступательное вооружение размещалось в четырех бомбоотсеках (в двух фюзеляжных и в двух крыльевых); отсеки в центроплане крыла могли разместить по одной 500-кг бомбе. В фюзеляже крошечный правый отсек мог разместить в себе одну 100-кг бомбу, тогда как левый отсек предназначен для сброса бомб типа S (в нем размещались пять "200-кг" бомб, каждая из которых весила 225 кг.

Предлагаемая максимальная нагрузка, скорее всего, не превышала 1575 кг (7 × 225 кг). Расчетная военная нагрузка должна была составить 1825 кг; в ее состав помимо бомб должны были войти вес бомбодержателей и боезапас к 20-мм пушке.

Оборонительная вооружение состояло из двух башен SAMM AB5 и SAMM AB6, вооруженных 20-мм пушками Hispano-Suiza HS 9. Это были настоящие башни, которые поворачивалась на 360º и в которых стрелок находился рядом с орудием. Башни оснащались гидравлическим приводом и выдвигались одновременно, однако верхняя башня имела выступ над поверхностью верхней части фюзеляжа, обеспечивавший непрерывное наблюдение за воздушной обстановкой. Вероятно на самолет также устанавливался фиксированный пулемет, однако мы не нашли ни одного документа, описывающего эту установку.

После выполнения заводских испытаний и испытаний, выполненных за счёт моторостроительной компании, самолет был передан в расположенный в Орлеан-Бриси (Orléans-Bricy) испытательный центр авиационной техники (Centre d'Essais de Matériels Aériens - CEMA), где в начале 1940 года след этой машины теряется.



 ЛТХ:
Модификация   Late 570
Размах крыла, м   23.40
Длина, м   18.80
Высота, м   6.51
Площадь крыла, м2   78.00
Масса, кг  
  пустого самолета   5841
  максимальная взлетная   9767
Тип двигателя   2 ПД Hispano-Suiza 14Aa-08
Мощность, л.с.   2 х 1150
Максимальная скорость , км/ч   560
Крейсерская скорость , км/ч   450
Практическая дальность, км   1500
Скороподъемность, м/мин   391
Практический потолок, м   8800
Экипаж, чел   4
Вооружение:   две 20-мм пушки HS.9
  бомбовая нагрузка - 1575 кг.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Late 570
 Late 570
 Late 570
 Late 570
 Late 570
 Late 570
 Late 570
 Late 570
 Late 570
 Турели Late 570

  Схемы:

 Late 570
 Компоновочная схема

 Варианты окраски:

 Late 570

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опоздавший конкурсант. Опытный бомбардировщик Latecoère 570
Андрей Крумкач. Бомбардировщик Latecoere Late 570
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Latecoere 570
DocAvia 34. Jean Cuny. Latecoere, les avions et hydravions
DocAvia 23. Jean Cuny, Raymond Danel. Leo 45, Ameot 350, et autres B4
Stratus. Rainbow 9148. Jose Fernandez, Patrick Laureau. French Bombers of WWII
Le Fana de l'Aviation 1987-05. Jean Cuny. Antoine de Boysson et la SAMM
Aviation Magazine International 1981-05-01. Jean Liron. Latecoere
Aviation Magazine 1958-01-01. Latecoere 570
Pegase 1986-07. Les Bombardiers "B4"
De Latecoere a l'Aeropostale (http://www.latecoere.com)
Archives Jacques Moulin
L+K 1999-04. Valclav Nemecek. Latecoere Late 570


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: