Заказанный после основных конкурентов (договор
No.480/7) в конкурсе на четырехместный бомбардировщик, Latecoère 570 помимо этого столкнулся с
серьезными задержками, связанными с социальными и политическими волнениями,
всколыхнувшими французскую авиационную промышленность . Задержки привели к
тому, что свой первый полет под управлением Ива Лакомба (Yves Lacombe) Late 570
выполнил в августе 1939 года. К этому времени было уже запущено серийное
производство бомбардировщиков LeO 451 и Amiot 351/354, что, таким образом,
сводило к нулю все шансы на запуск Late 570 в производство. Шансы на
производство уменьшал еще один немаловажный фактор: с более мощными двигателями
самолет показывал худшие по сравнению с конкурентами характеристики.
Однако на Latecoère 570 установка оборонительного вооружения была чрезвычайно
удачной. В дальнейшем этот прототип служил в качестве летающей лаборатории по отреботке второго поколения двигателей Hispano-Suiza 14 AA, которые, кажется,
сумели показать удовлетворительные результаты, но слишком поздно.
Несмотря на то, что носовая часть самолета выглядела массивно, при определенных
углах Late 570 показывал элегантные линии, которые в те годы стали визитной
карточкой компании: треугольное крыло с почти острыми законцовками и
горизонтальное оперение с поперечным V, установленное для повышения поперечной
устойчивости (и, следовательно, подальше от спутной струи крыла).
Очень простая конструкция крыла Late 570 была цельнометаллической за исключением
рулевых поверхностей, имевших деревянный силовой набор и полотняную обшивку.
Крыло Latecoère 570 имело два лонжерона, которые образовывали кессон.
Конструктивно крыло самолета состояло из трех частей: центроплана и двух
консолей с ярко выраженной трапецивидностью и почти острыми законцовками.
Центроплан, несший в себе часть бомбовой нагрузки, был очень узким и не имел
поперечного V. В крыле был применен профиль средней толщины "Latécoère-NACA
4318". К вспомогательному лонжерону крепились посадочные щитки (они выступали за
пределы задней кромки, за что иногда неправильно назывались закрылками (volets
de courbure")) и двойные элероны, также имевшие почти треугольный вид в плане.
Фюзеляж полумонококовой конструкции с трапециевидным поперечным сечением, имевшим
округлую верхнюю часть (габаритные размеры в миделевом сечении составляли 1,40 м
× 2,10 м). В фюзеляже от носовой части к хвосту последовательно располагались:
- в хорошо остекленной крайней носовой части (наклонно установлены не дающие
бликов плоские панели), размещено место командира самолета, который не исел
собственного защитного вооружения;
- расположенная непосредственно над передней кромкой кабина пилота; для
обеспечения прохода его сиденье было сдвинуто влево;
- между лонжеронами и шпангоутами с выемками бок о бок размещены два бомбоотсека; над правым бомботсеком, предназначенный для размещения всего лишь
одной бомбы, размещался коридор, предназначенный для связи с задними отсеками;
- верхняя позиция стрелка-наблюдателя;
- позиция радиста, который выполнял функции стрелка из нижнего пулемета.
В качестве силовой установки конструкторское бюро компании планировало
установить двигатели Gnôme-Rhône 18L или 18P, развивавшие 1300-1500 л.с., однако
компания Latecoère смогла получить 1125-сильные двигатели Hispano-Suiza
14AA-8/9. Топливо, питавшее двигатели силовой установки, размещалось в крыле.
Шасси было полностью убирающимся: убирались как основные стойки, так и хвостовое
колесо. Для обеспечения возможности базирования бомбардировщика на
малоподготовленных аэродромах в компании Latecoère планировали установку более
громоздких шин низкого давления.
Наступательное вооружение размещалось в четырех бомбоотсеках (в двух фюзеляжных
и в двух крыльевых); отсеки в центроплане крыла могли разместить по одной 500-кг
бомбе. В фюзеляже крошечный правый отсек мог разместить в себе одну 100-кг
бомбу, тогда как левый отсек предназначен для сброса бомб типа S (в нем
размещались пять "200-кг" бомб, каждая из которых весила 225 кг.
Предлагаемая максимальная нагрузка, скорее всего, не превышала 1575 кг (7 × 225
кг). Расчетная военная нагрузка должна была составить 1825 кг; в ее состав
помимо бомб должны были войти вес бомбодержателей и боезапас к 20-мм пушке.
Оборонительная вооружение состояло из двух башен SAMM AB5 и SAMM AB6,
вооруженных 20-мм пушками Hispano-Suiza HS 9. Это были настоящие башни, которые поворачивалась на 360º и в которых стрелок находился рядом с орудием. Башни
оснащались гидравлическим приводом и выдвигались одновременно, однако верхняя
башня имела выступ над поверхностью верхней части фюзеляжа, обеспечивавший
непрерывное наблюдение за воздушной обстановкой.
Вероятно на самолет также устанавливался фиксированный пулемет, однако мы не
нашли ни одного документа, описывающего эту установку.
После выполнения заводских испытаний и испытаний, выполненных за счёт
моторостроительной компании, самолет был передан в расположенный в Орлеан-Бриси
(Orléans-Bricy) испытательный центр авиационной техники (Centre d'Essais de
Matériels Aériens - CEMA), где в начале 1940 года след этой машины теряется.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Late 570 |
Размах крыла, м |
23.40 |
Длина, м |
18.80 |
Высота, м |
6.51 |
Площадь крыла, м2 |
78.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5841 |
максимальная взлетная |
9767 |
Тип двигателя |
2 ПД
Hispano-Suiza 14Aa-08 |
Мощность, л.с. |
2 х 1150 |
Максимальная скорость , км/ч |
560 |
Крейсерская скорость , км/ч |
450 |
Практическая дальность, км |
1500 |
Скороподъемность, м/мин |
391 |
Практический потолок, м |
8800 |
Экипаж,
чел |
4 |
Вооружение: |
две 20-мм пушки HS.9
бомбовая нагрузка - 1575 кг. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2024
|