Уголок неба ¦ Bloch MB.130

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   MB.130
       
Разработчик: Bloch
Страна: Франция
Первый полет: 1934
Тип: Бомбардировщик-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В августе 1933 г техническая служба ВВС подготовила задание на новый самолет типа BCR ((bombardement, combat, renseignement) или  "мультипляс де комба" - "многоместный боевой". Имелась ввиду многоместная многоцелевая машина, объединяющая роли бомбардировщика, разведчика и дальнего самолета сопровождения - нечто по концепции подобное советскому "крейсеру" Р-6. С точки зрения процессов, протекавших тогда в авиации зарубежных стран, любой самолет, соответствующий этому заданию, от рождения был обречен на устарелость.

Тем не менее, восемь фирм вступили в борьбу за заказы на его серийное производство. Шесть самолетов дошли до стадии опытных образцов: Амио 144, Борделез 80, Блок 130, Бреге 460, Фарман 420 и Потэ 541. Еще два, Кузинэ 190 и Девуатин 420, остались на чертежных досках.

Марсель Блок тогда предложил МВ.130A. Он в первый раз поднялся в воздух 8 июня 1934 года в Виллакублэ. Силовая установка самолета состояла из двух двигателей Gnome-Rhône 14 Kdrs мощностью 760 л.с.

Неубирающееся шасси в обтекателях -"штанах" довольно быстро заменили современным убирающимся. Двигатели замени на 870-сильные Gnome-Rhône 14 Kirs/Kjrs. Оборонительное вооружение пополнила надфюзеляжная турель с MAC 34. Модернизированный таким образом вариант MB.130B взлетел 3 апреля 1935 года.  После некоторой доводки машины в октябре 1935 г. выдали заказ на 40 самолетов МВ.130M в варианте торпедоносца.

Однако, к этому времени и штаб ВВС, и сотрудники "Авьонс Марсель Блок" начали осознавать то, что сама концепция "мультипляс де комба" устарела. Блок начал работу над более современным и одновременно более специализированным самолетом, MB.131RB4 - бомбардировщиком-разведчиком с экипажем из четырех человек, не имевшим ничего общего с МВ.130. В связи с этим заказ на предыдущую машину положили "под сукно", ожидая результатов испытаний опытного образца нового самолета.





 ЛТХ:
Модификация   МВ.130A
Размах крыла, м   18.84
Длина, м   15.56
Высота, м   5.80
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   6570
Тип двигателя   2 ПД Gnome & Rhone 14Kdrs
Мощность, л.с.   2 х 760
Максимальная скорость , км/ч   340
Крейсерская скорость , км/ч   280
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   3
Вооружение:   три 7,5-мм пулемета MAC 34 (по одному в носовой части, в турели в верхней части фюзеляжа и в подфюзеляжном куполе);
  до 800 кг бомбовой нагрузки


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MB.130A
 MB.130A
 MB.130A
 MB.130A
 MB.130A
 MB.130B
 MB.130B
 MB.130B
 MB.130B
 MB.130B
 MB.130B

  Схемы:

 MB.130A

 



 

Список источников:

Авиационный сборник 10. Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Bloch MB-130
Docavia 3. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
DocAvia 23. Jean Cuny, Raymond Danel. LeO 45, Amiot 350, et autres B4
Avions 14-17. Michel Ledet, Jose Fernandez. Le Bloch MB210
L'Aeronautique 1934-12. Avions Marcel Bloch
L'Aeronautique 1935-01. Le multiplace de combat Bloch 130
Plein ciel journal 1936-11. Avions Gros Porteurs


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: