В августе 1933 г техническая служба ВВС подготовила задание на новый самолет типа
BCR ((bombardement, combat, renseignement)
или "мультипляс де комба" - "многоместный боевой". Имелась ввиду многоместная многоцелевая машина, объединяющая роли
бомбардировщика, разведчика и дальнего самолета сопровождения - нечто по концепции подобное советскому "крейсеру" Р-6. С точки зрения процессов, протекавших тогда в авиации зарубежных стран, любой
самолет, соответствующий этому заданию, от рождения был обречен на устарелость.
Тем не менее, восемь фирм вступили в борьбу за заказы на его серийное производство. Шесть самолетов дошли до стадии
опытных образцов: Амио 144, Борделез 80, Блок 130, Бреге 460, Фарман 420 и Потэ 541. Еще два, Кузинэ 190 и Девуатин 420, остались на чертежных досках.
Марсель Блок тогда предложил МВ.130A. Он в первый раз поднялся в воздух
8 июня 1934 года в
Виллакублэ. Силовая установка самолета состояла из двух
двигателей Gnome-Rhône 14 Kdrs мощностью 760 л.с.
Неубирающееся шасси в обтекателях -"штанах" довольно быстро заменили современным убирающимся.
Двигатели замени на 870-сильные Gnome-Rhône 14 Kirs/Kjrs. Оборонительное
вооружение пополнила надфюзеляжная турель с MAC 34.
Модернизированный таким образом вариант MB.130B
взлетел 3 апреля 1935 года. После некоторой доводки машины в октябре 1935 г. выдали заказ на 40 самолетов МВ.130M
в варианте торпедоносца.
Однако, к этому времени и штаб ВВС, и сотрудники "Авьонс Марсель Блок" начали осознавать то, что сама концепция "мультипляс де комба" устарела. Блок начал работу над более современным и
одновременно более специализированным самолетом, MB.131RB4 - бомбардировщиком-разведчиком с экипажем из четырех человек, не имевшим ничего общего с МВ.130. В связи с этим заказ на предыдущую машину
положили "под сукно", ожидая результатов испытаний опытного образца нового самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МВ.130A |
Размах крыла, м |
18.84 |
Длина, м |
15.56 |
Высота, м |
5.80 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
6570 |
Тип двигателя |
2 ПД Gnome &
Rhone 14Kdrs |
Мощность, л.с. |
2 х
760 |
Максимальная скорость , км/ч |
340 |
Крейсерская скорость , км/ч |
280 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
три 7,5-мм пулемета
MAC 34 (по одному в носовой части, в турели в верхней части фюзеляжа и в подфюзеляжном куполе); до 800 кг бомбовой нагрузки |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|