В конце 1930-х гг. французы отличились целой серией оригинальных проектов,
многие из которых нашли своё воплощение в реальности. К числу неординарных
самолётов можно отнести и Bloch MB.135 - четырехмоторный средний бомбардировщик. Схема с четырьмя двигателями была выбрана не случайно. Большинство самолётов
этого класса оснащались в те годы двумя двигателями, но найти подходящую силовую
установку, которая не потребляла бы много топлива и развивала большую мощность,
было делом проблематичным. Выход из этой ситуации напрашивался один - установка
четырех двигателей меньшей мощности. Увеличившиеся геометрические размеры
самолёта компенсировались при этом возросшей дальностью полета и скоростью.
Кроме того, многодвигательная схема давала экипажу больше шансов выжить, при
выходе из строя одного-двух моторов. Проект самолёта МВ.135 базировался на ранней разработке МВ.134В4, подготовленной
по спецификации А21 от 1936 г. Двухдвигательный Bloch проиграл тогда бесспорному
фавориту - бомбардировщику LeO.451, однако инженеры фирмы решили не сдаваться
просто так. В следующем году был подготовлен новый проект с четырьмя моторами
Gnome-Rhone GR-14M-6/M-7 (правооборотный \ левооборотный) и усиленным
оборонительным вооружением, хотя в целом конструкция почти не претерпела
изменений. Постройку первого прототипа МВ.135В4 No.1 (МВ.135-01) начали на заводе фирмы
Bloch, но в 1938 году частично собранный бомбардировщик перевезли в Виллакубли,
где довершили его сборку. Опытный образец 29 января 1939 года облетали
шеф-пилоты SNCASO Рене Ле Бейл и Жан Лапьер. По отзывам летчиков МВ.135 не имел
существенных недостатков и мог быть рекомендован к серийной постройке. И все же,
небольшие улучшения были внесены. Бомбардировщик простоял в ангаре до весны и
был готов к следующему этапу испытаний, как вдруг выяснилось, что в серию машина
не пойдет. Министерство Авиации мотивировало это тем, что заводы перегружены
заказами по выпуску новых самолётов и добавлять к ним ещё один не имеется
возможности. МВ.135 так и остался в единственном экземпляре и после прихода немцев был
отправлен на слом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МВ.135 |
Размах крыла, м |
21.30 |
Длина, м |
15.25 |
Высота, м |
3.91 |
Площадь крыла, м2 |
61.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5890 |
нормальная взлетная |
9900 |
максимальная взлетная |
11510 |
Тип двигателя |
4 ПД Gnome- Rhоne 14M-6/7 |
Мощность, л.с. |
4 х 750 |
Максимальная скорость , км/ч |
500 |
Крейсерская скорость , км/ч |
425 |
Практическая дальность, км |
2000 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
538 |
Практический потолок, м |
10000 |
Экипаж, чел |
4 |
Вооружение: |
два 7,5-мм пулемета MAC 34 и одна 20-мм пушка Hispano
до 1350 кг бомбовой нагрузки |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|