Уголок неба ¦ Bloch MB.176

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   MB.176
       
Разработчик: Bloch
Страна: Франция
Первый полет: 1939
Тип: Бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Общая конструкция  Bloch MB. 175 совершенно не изменилась по сравнению с MB.174. Носовая часть фюзеляжа, включавшая пилотскую кабину, хвостовая часть, оперение, мотоустановка и шасси у обоих самолетов были общими. Это гарантировало простоту освоения нового бомбардировщика в производстве. В сентябре 1939 г., когда опытный образец MB. 175 находился в постройке, выдали заказ сразу на 1137 самолетов двух модификаций - MB. 175 с Gnome-Rhone и MB.176 с американскими двигателями Pratt & Whitney R-1830-SC3-G Twin Wasp.

MB.176 № 01 фактически предшествовал MB. 175 № 01. Он взлетел в сентябре 1939 г. в Виллакублэ. Пилотировал машину Рене Ле Байл. В MB.176 № 01 переделали один из MB. 174 установочной серии, поставив на него моторы Пратт-Уитни, развивавшие 1050 л.с. на взлете и 900 л.с. на высоте 3660 м. Серийные самолеты должны были иметь планер, идентичный МВ.175.

MB.176 № 01 испытывался летчиками СЕМА в Орлеане зимой 1939-40 гг. Летные данные при подъеме на высоту значительно ухудшались по сравнению с МВ.175. Причиной этого явилось сочетание меньшей тяги двигателей с аэродинамической асимметрией, вызванной тем, что валы обоих винтов вращались в одном и том же направлении. Максимальная скорость составляла всего 470 км/ч, в то время как у самолета с двигателями Гном-Рон 14N - 540 км/ч.

Тем не менее, необходимо было экономно расходовать дефицитные моторы "Гном-Рон", которые требовались для других типов самолетов. Поэтому производство в Бордо начали именно с этой модификации. Первая машина, МВ.176ВЗ № 201, сошла со сборочной линии в мае 1940 г. Но к моменту, когда 25 июня 1940 г. работу остановили, изготовили только пять самолетов этого типа.




 ЛТХ:
Модификация   MB.176B3
Размах крыла, м   17.96
Длина, м   12.25
Высота, м   3.55
Площадь крыла, м2   42.42
Масса, кг  
  пустого самолета   3660
  нормальная взлетная   4635
  максимальная взлетная   7390
Тип двигателя   2 ПД Pratt & Whitney R-1830-SC3-G Twin Wasp
Мощность, л.с.   2 х 1050
Максимальная скорость , км/ч   470
Крейсерская скорость , км/ч   395
Практическая дальность, км   1800-2800
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   3
Вооружение:   два 7,5-мм пулемета MAC 34 в носовой части, два 7,5-мм пулемета MAC 34 в верхней части фюзеляжа и  три 7,5-мм турельных пулемета в нижней части фюзеляжа;
  до 600 кг бомб.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MB.176
 MB.176 захваченный немцами

  Схемы:

 MB.175

  Варианты окраски:

 MB.175  Люфтваффе

 



 

Список источников:

Авиационный сборник 10. Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции
Владимир Котельников. Бомбардировщики Второй Мировой войны 1939-1945
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Bloch MB-176
Le Fana de l'Aviation 1970-09-11. JMC. La lignee des Bloch 170-178
Avions Hors-Serie 40. Philippe Ricco. Les avions francaise aux couleurs allemandes durant la Second Guerre Mondiale
Secretprojects.co.uk. Bloch unbuilt designs and prototypes


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: