Общая конструкция Bloch MB. 175 совершенно не изменилась по сравнению с MB.174. Носовая часть фюзеляжа, включавшая пилотскую кабину, хвостовая часть, оперение, мотоустановка и шасси у обоих самолетов
были общими. Это гарантировало простоту освоения нового бомбардировщика в производстве. В сентябре 1939 г., когда опытный образец MB. 175 находился в постройке, выдали заказ сразу на 1137 самолетов
двух модификаций - MB. 175 с Gnome-Rhone и MB.176 с американскими двигателями Pratt & Whitney R-1830-SC3-G
Twin Wasp.
MB.176 № 01 фактически предшествовал MB. 175 № 01. Он взлетел в сентябре 1939 г. в Виллакублэ. Пилотировал машину Рене Ле Байл. В MB.176 № 01 переделали один из MB. 174 установочной серии, поставив
на него моторы Пратт-Уитни, развивавшие 1050 л.с. на взлете и 900 л.с. на высоте 3660 м. Серийные самолеты должны были иметь планер, идентичный МВ.175.
MB.176 № 01 испытывался летчиками
СЕМА в Орлеане зимой 1939-40 гг. Летные данные при подъеме на высоту значительно ухудшались по сравнению с МВ.175. Причиной этого явилось сочетание меньшей тяги двигателей с аэродинамической
асимметрией, вызванной тем, что валы обоих винтов вращались в одном и том же направлении. Максимальная скорость составляла всего 470 км/ч, в то время как у самолета с двигателями Гном-Рон 14N - 540 км/ч.
Тем не менее, необходимо было экономно расходовать дефицитные моторы "Гном-Рон", которые требовались
для других типов самолетов. Поэтому производство в Бордо начали именно с этой модификации. Первая машина, МВ.176ВЗ № 201, сошла со сборочной линии в мае
1940 г. Но к моменту, когда 25 июня 1940 г. работу остановили, изготовили только пять самолетов этого типа.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MB.176B3 |
Размах крыла, м |
17.96 |
Длина, м |
12.25 |
Высота, м |
3.55 |
Площадь крыла, м2 |
42.42 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3660 |
нормальная взлетная |
4635 |
максимальная взлетная |
7390 |
Тип двигателя |
2 ПД
Pratt & Whitney R-1830-SC3-G Twin Wasp |
Мощность, л.с. |
2 х 1050 |
Максимальная скорость , км/ч |
470 |
Крейсерская скорость , км/ч |
395 |
Практическая дальность, км |
1800-2800 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
два
7,5-мм пулемета MAC 34 в носовой части, два 7,5-мм пулемета MAC 34 в верхней части фюзеляжа и
три 7,5-мм турельных пулемета в нижней части фюзеляжа;
до 600 кг бомб. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2024
|