В июле 1940 г. предприятия SNCASO в Бордо взяла под свой контроль немецкая фирма "Фокке-Вульф". После того как представители рейхминистерства авиации
опробовали самолет и объявили его пригодным для применения в "люфтваффе" в качестве учебно-тренировочной машины для боевой подготовки, было разрешено возобновить производство. Но в Бордо прибыл приказ демонтировать с MB. 175 моторы "Гном-Рон" вместе с винтами, радиаторами, капотами и всей
проводкой и немедленно отгрузить это на один из заводов фирмы "Мессершмитт". Впоследствии ими оснастили военно-транспортные самолеты Me 323 "Гигант".
Лишив MB.175 мотоустановок, немцы столкнулись с новой проблемой -что делать с большим количеством самолетов без двигателей, скопившимся в Бордо. Поскольку имелся некоторый запас 12-цилиндровых
моторов жидкостного охлаждения Испано-Сюиза 12 Y31, то их решили ставить на MB. 175, превратив их таким образом в MB.177. "Испано" являлся не лучшим выбором, поскольку нуждался в совершенно иной
мотораме. Более того, этот двигатель развивал мощность всего 860 л.с. на взлете и 860 л.с. на высоте 3250 м. Когда поздней осенью 1941 г. пробную переделку MB. 177 облетали, оказалось, что самолет
обладает максимальной скоростью всего 470 км/ч на высоте 4000 м.
Испытания опытного образца заняли столько времени, что их так и не завершили к марту 1942 г., когда германское командование решило прекратить всю эту программу и высвободить производственные
мощности для выпуска разведчиков Фокке-Вульф FW 189. Самолеты без моторов подарили правительству Виши, предписав вывезти их на завод в Шатеру.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MB.177 |
Размах крыла, м |
17.95 |
Длина, м |
12.25 |
Высота, м |
3.55 |
Площадь крыла, м2 |
38.39 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4620 |
нормальная взлетная |
7420 |
Тип двигателя |
2 ПД Hispano-Suiza 12Y-31 |
Мощность, л.с. |
2 х 860 |
Максимальная скорость , км/ч |
470 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Cкороподъемность, м/мин |
421 |
Практический потолок, м |
9500 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
два
7,5-мм пулемета в носовой части, два 7,5-мм пулемета в верхней части фюзеляжа и
три 7,5-мм турельных пулемета в нижней части фюзеляжа;
до 600 кг бомб. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
MB.177 |
Варианты окраски:
|
MB.177 |
|
Уголок неба. 2024
|