Разработка Me-264 началась еще до войны под обозначением Р.1061. В 1937-м на фирме "Мессершмитт" по заказу RLM приступили к созданию четырехдвигательного рекордного самолета с дальностью около 20000 км, который мог бы, в случае необходимости, использоваться для стратегической разведки.
С начала Второй мировой войны фирму полностью загрузили работами по истребителям Bf-109 и Bf-110, поэтому проектирование дальних разведчиков приостановили по указанию министерства. После начала
программы "Америка-Бомбер" работы по самолету возобновились с учетом новых технических требований. Me-264 представлял собой цельнометаллическую конструкцию с чистыми аэродинамическими формами с
круглым в сечении фюзеляжем и двухкилевым оперением. Рули отклонялись при помощи электроприводов. На задней кромке крыла большого удлинения располагались элероны и закрылки. Основной запас
топлива размещался в крыльевых баках. Шасси - трехстоечное, на каждой стойке располагалось по одному колесу.
Вследствие изменения военной обстановки в начале 1942-го Э.Мильх, заместитель Г.Геринга, приказал сократить количество строившихся опытных машин Me-264 до трех, а в феврале разработку опытных
машин хотели даже временно передать фирме "Дорнье". Однако мощности "Дорнье" были загружены до предела, поэтому вопрос о подключении к работам других фирм отпал сам собой
Работа над опытными
самолетами началась в Ной-Оффине под
Ульмом в 1941 г. Первый из них Me.264 V1 (RE+EN)
был готов в конце 1942 г. По проекту
самолет должен был донести до Нью-Йорка
1800-кг бомб. Бомбовый удар должен был
совершаться с высоты недоступной
истребителям. Оборонительного
вооружения не предусматривалось, чтобы
снизить воздушное сопротивление и вес
конструкции до возможного минимума. Для
ускорения работ Me 264 V1 был оснащен
четырьмя двигателями "Юнкерса" Jumo
211J-1 жидкостного охлаждения в гондолах и
с лобовыми радиаторами от Ju 88A-4.
Двигатели развивали на взлете 1340 л.с. и
1060 л.с. Hа высоте 6000 м. Фюзеляж был типа
монокок овального сечения и делился на
три секции. Hосовая секция имела
полетную палубу и большую площадь
остекления. Центральная секция включала
бомбоотсек, с проходом сверху, отсек для
отдыха экипажа, проход в хвостовую часть.
Хвостовая секция имела в конце позицию
для наблюдателя. Однолонжеронное крыло
имело довольно большую стреловидность
по передней кромке и прямую заднюю
кромку. Всю заднюю кромку занимали
закрылки и элероны. Одноколесные стойки
шасси убирались в сторону, в центроплан.
Практически весь остальной объем крыла
занимали протектированные баки общей
емкостью 13800 л и еще 5800 л в
непротектированных баках.
Первый полет состоялся в декабре 1942 г. Me
264 V1 был во всех отношениях, да и по
проекту, лишь летающим испытательным
стендом. Hо к тому времени США
действительно вступили в войну, и в
Техническом департаменте РЛМ
окончательно сложилась концепция "америкабомбера".
Было потребовано установить
эффективное оборонительное вооружение
и увеличить бомбовую нагрузку. Все эти
требования можно было выполнить только
использовав шесть двигателей. Как
следствие "Фокке-Вульф" выступил с
предложением Та 400, как развитие проекта
Fw 300A, "Юнкерс" предложил Ju 390, а "Мессершмитт"
- шестимоторный Me 264B. Технический
департамент отдавал предпочтение Ju 390,
имевшему хорошую совместимость по
конструкции с Ju 290, уже выпускавшимся в
Бернбурге, а "Мессершмитту" было
предложено переделать второй и третий
опытные машины в дальние морские
разведчики.
Hеобходимые доработки задержали
готовность Me 264 V2, хотя конструкционно он
не отличался от предшественника.
Требования Технического департамента
появились только в марте 1943 г. Самолет
должен был получить вместо Jumo 211J-1 14-цилиндровые
BMW 801D с системой форсирования GM 1.
Двигатели, экипаж, оборонительные
стрелковые установки планировалось
прикрыть 1000 кг брони. Предусматривалась
установка оборонительного вооружения,
фотооборудования, оборудование отсека
для радиобуев, осветительных бомб и т.п.
Me 264 V2 было решено закончить без
оборонительного вооружения и
оборудования - их планировалось
поставить на Me 264 V3, который
рассматривался прототипом для серии Ме
264А. В конце 1943 г Me 264 V2 был готов для
наземных испытаний, когда его
разбомбила союзная авиация.
Работа над Me 264V3 продолжалась. Он, как и
V2, получил удлиненные законцовки крыла,
увеличившие размах крыла с 39 до 43 м.
Оборонительное вооружение состояло из
передней и задней верхних башен с 13-мм
пулеметом MG 131 в первой и 20-мм пушкой MG 151
во второй. Один MG 131 был в носовом
остеклении, два таких пулемета в боковых
установках, а в уступе в нижней части - 20-мм
MG 151. Экипаж состоял из восьми человек. В
конце бомбоотсека монтировались три
автоматические камеры Rb 50/30. В отсек
можно было подвесить до 2000 кг бомб. Для
взлета с перегрузкой планировалось
использовать дополнительные,
сбрасываемые колеса на основных стойках
шасси и стартовые ракетные ускорители -
шесть тягой по 1000 кг.
Проводились проработки и по другим
вариантам самолета, с четырьмя Jumo 213, четырьмя
BMW 801E или G, плюс двумя турбореактивными
Jumo 004, четыремя BMW 801TG и двумя
турбореактивными BMW 018, а на БМВ был даже
просчитан вариант с двумя турбовальными
BMW 028. Другим вариантом являлся Me-264/6m с шестью двигателями DB 603. Рабочее обозначение его было Р.1075, но В.Мессершмитт добивался присвоения самолету
серийного индекса Me-364. Hо ситуация в начале 1944 г с
поставками стратегического сырья не
позволила надеяться на запуск Me 264 в
серийное производство. Программа была
завершена еще до окончания Me 264 V3.
Первое сообщение о существовании Me 264
всплыло в июле 1944 г, когда какая-то
неизвестная немецкая радиостанция,
сообщила, что Ме 264 был подготовлен на
случай победы мятежных генералов, чтобы
доставить Гитлера в Японию. Это вполне
могло быть, но с окончанием программы Ме
264 единственный опытный самолет был
передан на "Озермашинен Г.м.б.Х." для
испытания на нем в полете паровой
турбины. Паровая турбина должна была
развивать мощность 6000 л.с. при 6000
оборотах в минуту и приводить 5,3-м винт с
частотой вращения 400-500 оборотов или 2-м
винт при 6000 оборотах. Двигатель должен
был работать на смеси угля и бензина (65%
угольной пыли и 35% бензина). Me 264 V1
разбомбили еще до начала летных
испытаний двигателя.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Me.264v-3 |
Размах крыла, м |
43.00 |
Длина, м |
20.90 |
Высота, м |
4.30 |
Площадь крыла, м2 |
127.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
21150 |
максимальная взлетная |
56000 |
Тип двигателя |
4 ПД BMW 801D или G |
Мощность, л.с. |
4 х 1700 |
Максимальная скорость , км/ч |
560 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
14900 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
120 |
Практический потолок, м |
8000 |
Экипаж, чел |
6-9 |
Вооружение: |
один 13-мм пулемет MG 131 в верхней, передней башне, одна 20-мм пушка MG 151 в верхней, задней башне, один 13-мм пулемет MG 131 в носовом остеклении, по
одному 13-мм пулемету MG 131 в боковых установках, одна 20-мм пушка MG 151 в нижнем уступе; до 2000 кг бомб в отсеке. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|