В начале 1944 года фирма North American предложила создать бомбардировочно-штурмовой самолет, представлявший
собой дальнейшее развитие машины "Strafer". Проект получил обозначение NA-98X. Главной целью конструкторов было создать аналог А-26В Invader",
отличавшийся меньшей ценой.
Главной особенностью самолета стало появление на нем моторов Pratt & Whitney R-2800-51 "Double Wasp",
недоступных при создании В-25. За прошедшие несколько лет удалось наладить массовый выпуск таких моторов. Двигатели развивали мощность 2000 л.с. и
отличались обтекаемыми капотами. Вращали двигатели трехлопастные винты с массивными коками. В качестве прототипа взяли один из В-25Н. Это был 302-й
самолет данной модификации (43-4406). Верхняя турель получила новый колпак, имевший обтекаемую форму. Законцовки крыльев приобрели угловатую форму, что
увеличило площадь крыла на 0,13 м2.
Планировалось два варианта самолета - бомбардировщик и "Super Strafer". Второй вариант должен был нести
восемь 12.7-мм пулеметов в носу (400 выстрелов на ствол), еще два пулемета в верхней турели (400 выстрелов на ствол), два в хвосте (600 выстрелов на
ствол, а также два в бортах (200 выстрелов на ствол). В качестве альтернативы предусматривалась возможность установить четыре пулемета в бортах носовой
части фюзеляжа - итого 18 крупнокалиберных пулеметов. На прототипе также сохранили 75-мм пушку. У бомбардировочного варианта был остекленный нос с двумя
неподвижными и одним наводимым пулеметом (300 выстрелов на ствол).
Джо Бартон поднял в первый раз в воздух NA-98X 31 марта 1944 года с муниципального аэродрома Лос-Анджелеса
(Майнз-Филд). Оказалось, что самолет развивает большую максимальную скорость и отличается лучшей динамикой, устойчивее держит курс и испытывает меньшие
вибрации. На полном форсаже самолет мог набрать высоту 3050 м за 4,9 минут, максимальная скорость на уровне моря 527 км/ч. Максимальная скорость 563 км/ч
представляла собой огромный скачок вперед по сравнению с 447 км/ч у B-25G. Однако в ходе пробных полетов мощность двигателей ограничили, при этом
скорость самолета составила 547 км/ч.
Резкий рост скорости обернулся трагедией. 24 апреля 1944 года пробный полет совершали майор Перри Ричи и
1-й лейтенант Уинтон Уи. Во время пролета на полной скорости над ангарами Инглвуда на высоте 62 м, у самолета отломились обе консоли крыльев и ударили в
хвостовое оперение. Самолет рухнул вниз и разбился вместе с экипажем. Причиной аварии признали превышение пилотом предельного режима эксплуатации
самолета. После аварии дальнейшие работы над NA-98X прекратили.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
NA-98X |
Размах крыла, м |
20.60 |
Длина, м |
15.54 |
Высота, м |
4.80 |
Площадь крыла, м2 |
58.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
9450 |
нормальная взлетная |
14600 |
Тип двигателя |
2 ПД
Pratt & Whitney R-2800-51 Double Wasp |
Мощность, л.с. |
2 х 2000 |
Максимальная скорость , км/ч |
563 |
Крейсерская скорость , км/ч |
486 |
Практическая дальность, км |
1800 |
Практический потолок, м |
7620 |
Экипаж, чел |
5 |
Вооружение: |
восемь 12.7-мм пулеметов в носу (400 выстрелов на ствол), еще два пулемета
в верхней турели (400 выстрелов на ствол), два в хвосте (600 выстрелов на ствол, а также два в бортах (200 выстрелов на ствол)
бомбовая нагрузка до
1450 кг |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|