Одновременно
с доводкой NC.233.1 проектировали модификацию
NC.223.2 со звездообразными моторами. Этот вариант постепенно зашел в
тупик. Но из-за формального существования его, переделанный опытный
образец назвали NC.223.3 No.01. Летные испытания NC.223.3 шли успешно до 23 декабря 1938 г., когда во время
высотного полета намертво замерзли гидроцилиндры шасси, что привело к аварии при
посадке, во время которой самолет получил некоторые повреждения. Этот случай
задержал завершение летных испытаний до 4 февраля 1939 г. В СЕМА самолет
повторно прибыл только 27 марта. К этому времени министерство авиации уже
заказало первую серию из восьми бомбардировщиков NC.223.3 BN5. Производство
развернули в Бийянкуре, где в конце 1939 г. собрали первый самолет. В воздух он
поднялся в Туссу-ле-Нобль. Второй серийный NC.223.3 взлетел 10 января 1940 г., а
восьмой бомбардировщик, последний в первой серии, последовал за ними 28 марта.
Завод продолжил работу, выполняя новый заказ, выданный в предыдущем году. На серийных NC.223.3, так же как и на опытных, стояли моторы Испано-Сюиза 12Y29.
Они размещались в мотогондолах попарно; в каждой гондоле находился один
двигатель с толкающим и один с тянущим винтом. Крыло цельнометаллической
конструкции имело три лонжерона, связанных ферменными нервюрами. Вся обшивка
крыла была гладкой дюралевой. Крыло делилось на две части, крепившиеся напрямую
к главным шпангоутам фюзеляжа. От мотогондол шло по одному подкосу к крылу. Сами мотогондолы, в свою очередь, соединялись системой подкосов с фюзеляжем. Основные стойки шасси гидроприводом поднимались вперед в отсеки в мотогондол
между двигателями. Фюзеляж прямоугольного сечения имел цельнометаллическую
конструкцию с несущей дюралевой обшивкой. Штурман-бомбардир сидел в самом носу
самолета. У него на подвижной установке стоял 7,5-мм пулемет. Радист
располагался тоже в носовой части, впереди и ниже пилотской кабины, в которой
бок о бок сидели два летчика. Бомбоотсек разделялся вдоль на две половины шедшим
по оси пешеходным мостиком. В верхней и нижней турелях стояли 20-мм пушки HS404.
Все бензобаки находились в крыле, их общая емкость составляла 6000 л. Первые два бомбардировщика NC.223.3 передали группе GB 1/15 24 мая 1940 г. Они
вместе с F.222 этой части участвовали в ночных налетах на Германию в первые
недели июня. 15 июня, когда GB 1/15 получила приказ перелететь в Северную
Африку, эта часть обладала четырьмя NC.223.3 (с заводскими No. 2, 4, 8 и 9).
Вторая группа тяжелых бомбардировщиков, GB II/15 приняла столько же NC.223.3. Но
в боевых операциях они не участвовали, поскольку экипажи как раз переучивались
на новую технику, когда и эту группу направили в Африку. Один из четырех
самолетов (No. 4) пришлось оставить по пути из-за повреждений, полученных при
неудачной посадке в Сен'Яне. В июле 1940 г. группа GB 1/15 получила приказ сдать
три NC.223.3 авиакомпании "Эр Франс" для переделки в почтовые самолеты большого
радиуса действия. Самолеты с номерами 2,8 и 9 получили соответственно
гражданские обозначения F-BAFM, F-BAFR и F-BAGR. Группа GB 11/15 тоже отдала
один из своих NC.223.3 (No.10) "Эр Франс". Он превратился в F-BAAG. Все эти
самолеты оборудовали креслами для восьми пассажиров и дополнительными топливными
баками в бомбоотсеке, увеличившими запас до 3400 л. Еще один NC.223.3 попал в Ливан и затем эксплуатировался как транспортный силами
"Свободной Франции" с гражданскими обозначениями FL-AFM. Он работал на трассах,
связывавших Ливан, Мадагаскар и Центральную Африку. Оставшиеся машины вместе с F.222 и F.224 служили в транспортной группе GB 1/15
авиации Виши на базе Сале в Марокко, а затем Мезон-Бланш под Алжиром. Это была
та же GB 1/15, которую превратили в транспортную с 10 октября 1940 г. В нее
влились и NC.223.3 из GB II/15, расформированной 30 сентября 1940 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
NC.223.3 BN5 |
Размах крыла, м |
33.60 |
Длина, м |
22.00 |
Высота, м |
5.10 |
Площадь крыла, м2 |
132.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
9000 |
нормальная взлетная |
18000 |
Тип двигателя |
4 ПД Hispano-Suiza 14Aa-08 |
Мощность, л.с. |
4 х 1100 |
Максимальная скорость , км/ч |
420 |
Крейсерская скорость , км/ч |
330 |
Практическая дальность, км |
2400 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
8000 |
Экипаж, чел |
5-6 |
Вооружение: |
три 7.5-мм пулемета МАС 1934 в носовой части,
одна 20-мм пушка HS 404 в надфюзеляжной и полуубирающейся подфюзеляжной турелях
бомбовая нагрузка до 4190 кг. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|