Трехмоторный тяжелый
бомбардировщик Piaggio P.16, созданный в 1934 году, отличался
полуэллиптическим высокорасположенным крылом с толстым профилем типа
"обратная чайка".
Самолет P.16 имел
преимущественно металлическую конструкцию, убирающиеся основные стойки
шасси и неубирающееся хвостовое колесо с обтекателем. К наиболее
необычным особенностям Piaggio P.16 относятся: дополнительное крепление
крыла к нижней части фюзеляжа при помощи четырех подкосов, размещение
заднего стрелка под хвостовым оперением, а также закрылки с переменной
кривизной профиля, размещавшиеся по всему размаху крыла (внешние секции
их служили и элеронами).
Оборонительное вооружение включало четыре 7,62-мм пулемета,
расположенных в передней части крыла в убирающейся надфюзеляжной
стрелковой турели и в задней части фюзеляжа под высокорасположенным
килем. Место бомбардира располагалось в нижней части фюзеляжа,
сразу за центральным двигателем. Наступательное вооружение было
представлено бомбовой нагрузкой массой до 1200 кг.
Несмотря на
достаточно передовую конструкцию
и неплохие летные данные
на вооружение принят не был. Командование Regia Aeronautica в итоге
предпочло Savoia-Marchetti SM.79 "Sparviero".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P.16 |
Размах крыла, м |
18.20 |
Длина, м |
15.60 |
Высота, м |
4.90 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6200 |
максимальная взлетная |
9500 |
Тип двигателя |
3 ПД |
Мощность, л.с. |
3 х |
Максимальная скорость , км/ч |
386 |
Крейсерская скорость , км/ч |
324 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
5 |
Вооружение: |
шесть 7,7-мм пулеметов SAFAT
бомбовая нагрузка - до 1800 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|