Большой конструкторский потенциал
итальянского инженера Джованни Пенья в середине 1930-х гг. реализовался в двух
перспективных проектах бомбардировщиков Р.32 и Р.50. Первый из них
вначале проектировался как многоцелевой самолёт, способный как наносить бомбовые
удары, так и перевозить пассажиров. Для того времени конструкция Р.32 была
классической: носовая часть фюзеляжа собиралась из хромо-молибденовых труб с
алюминиевой обшивкой в то время как задняя часть была деревянной. Крыло также
было деревянным и снабжалось двухсекционными закрылками. Силовая установка
состояла из двух рядных двигателей Isotta Frascini XI RC.40 (825 л.с.), в связи
с чем самолёт получил обозначение P.32 IF.
В 1936 г. фирма Piaggio представила свой проект на рассмотрении
технической комиссии, которая дала вполне положительные отзывы о Р.32.
По предварительным расчетам итальянский скоростной бомбардировщик по
скоростным характеристикам должен был превосходить советский СБ и
американский Martin 139 (B-10), не уступая им по бомбовой нагрузке и
дальности полёта. Итальянские ВВС подписали контракт на производство 17
предсерийных экземпляров разделенных на две партии. Первая партия
состояла из 12 самолётов и получила военные номера (29529- 20540).
Вторая состояла всего из 5 самолётов (20705- 20709). Кроме того декрет
№138 предусматривал постройку одного прототипа с радиальными
французскими моторами Gnome-Rhone K14Kirs.
Прототип Р.32IF был частично готов к концу 1935 года, когда был получен
приказ отправить самолёт в испытательный центр в Гвидонии, где произвели
его окончательную сборку. Испытания бомбардировщика начали в январе 1936
года и заверили только в конце следующего года. Наибольшие трудности
возникли в силовой установке: помимо недостаточной мощности итальянские
моторы оказались не слишком надежными. ВВС согласились принять Р.32 в
ограниченную эксплуатацию, направив несколько бомбардировщиков в состав
47°Sq. и 48°Sq. 18°St. B.T., 37°Gr. Как оказалось, конструкторской
бригаде так и не удалось устранить наиболее явные недостатки Р.32,
результатом чего стало несколько серьёзных лётных происшествий.
Командование ВВС распорядилось с 12 апреля 1938 года вывести Р.32 из
эксплуатации. В том же году
была разработана новая версия бомбардировщика P.32-II, оснащенная
14-цилиндровыми двигателями Piaggio P.XI RC.40 мощностью 1020 л.с.
Контракт номер 2985 от 13 июня 1938 г. предусматривал постройку 12
самолётов (21313- 21324), общей стоимостью 8.700.000 лир, однако
построили всего два P.32-II.
Параллельно с проведением модернизации Джованни Пенья, перебравшийся в
конце 1936 г. в фирму Caproni, разработан ещё один вариант
бомбардировщика, обозначенного как P.32bis. Эта работа проводилась по
заказу ВВС, которые потребовали довести максимальную скорость до 420
км\ч, что невозможно было сделать не изменив аэродинамические
характеристики самолёта. Пенья полностью перепроектировал носовую часть
бомбардировщика, хвостовое оперение и мотогондолы. Рассмотрение проекта
состоялось 26 марта 1936 года. Военная комиссия пришла к выводу, что
P.32bis, с учетом радикальных доработок, должен быть лучше оригинальных
Р.32, и вскоре был подписан контракт на выпуск 32 бомбардировщиков
(20710-20741). В июле начали постройку предсерийных самолётов, но в
сентябре заказ пересмотрели, сократив его до 16 машин. В их число также
вошли два специализированных варианта Са.405 "Procellaria". Окончательно
контракт оформили 5 ноября, согласовав приемлемую для всех цену в
10.970.000 лир, но вместе с этим ВВС потребовали оснастить
бомбардировщик тремя башенными стрелковыми установками: тип Н в носовой
части фюзеляжа, тип М.1 в средней части сверху и тип Х.1 в нижней части.
Каждая из них оснащалась одним 7,7-мм пулеметов и обладала неплохими
углами обстрела, сокращавшими "мертвые зоны". Отрицательным моментом
оказалось их лобовое сопротивление, "съедавшее" скорость самолёта.
Первый образец P.32bis поднялся в воздух 23 марта 1937 г. На его борту
находились пилот Марио Гамма и моторист Пьеро Казали. После первых
полетов выяснилось, что улучшенный бомбардировщик обладает теми же
недостатками, что и обычные Р.32, поэтому от постройки остальных
самолётов серии P.32bis отказались, оставив только два Са.405.
К 1940 году ни одного Р.32
в составе итальянских ВВС уже не осталось. Единственный Са.405 оставили
ржаветь на земле, а закончил он свою жизнь в 1942 году, погибнув под
собственными бомбами на полигоне в Фурбаре.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P.32 |
Размах крыла, м |
18.00 |
Длина, м |
16.30 |
Высота, м |
4.70 |
Площадь крыла, м2 |
60.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5750 |
максимальная взлетная |
9355 |
Тип двигателя |
2 ПД Isotta-Fraschini Asso XI RC-40 |
Мощность, л.с. |
2 х 850 |
Максимальная скорость , км/ч |
393 |
Крейсерская скорость , км/ч |
342 |
Практическая дальность, км |
2000 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7900 |
Экипаж, чел |
5 |
Вооружение: |
один 7.7.-мм пулемет Breda-SAFAT в носовой турели и по два пулемета того же калибра в убирающихся
надфюзеляжной и подфюзеляжной турелях
бомбовая нагрузка - до 1600 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|