Уголок неба ¦ Piaggio P.50

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   P.50
       
Разработчик: Piaggio
Страна: Италия
Первый полет: 1937
Тип: Тяжелый бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В соответствии с программой переоснащения авиационного парка, руководство ВВС Италии включило в планы строительства новых самолётов и тяжелые дальние бомбардировщики. Правда, в соответствии с "Программой R", главная роль отводилась средним бомбардировщикам, истребителям и штурмовикам, в то время как тяжелые машины больше рассматривались как второстепенные. Так сложилось, что после Первой Мировой войны в Италии самолёты этого типа практически не строились. Regia Aeronautica вполне обходилась "трехмоторниками" фирмы Savoia-Marchetti, которые и составили основу бомбардировочной авиации на 1940 г. Наибольший опыт в постройке многомоторных дальних бомбардировщиков был, пожалуй, только у фирмы Piaggio. Ориентируясь на технические требования, инженер Джованни Пенья сконструировал довольно любопытный самолёт, получивший обозначение Piaggio P-50.

По схеме это был обычный высокоплан с закрытыми кабинами пилотов, убираемым шасси и довольно чистыми аэродинамическими формами. Для уменьшения лобового сопротивления четырьмя рядными двигателями Isotta-Fraschini XI RC (730 л.с.) были установлены на крыле попарно в тандем, и вращали два толкающих и два тянущих винта. Первый прототип P.50/I (MM.369) поступил на испытания в 1937 г., но оказалось, что такая схема не является самой удачной и бомбардировщик спустя полгода отстранили от полетов.

Второй опытный самолёт, разработанный инженером Джованни Паоло Касираги (машина получила обозначение P.50/II (MM.370), хотя во многом она претерпела значительные изменения) имел более привычные очертания - теперь четыре звездообразных двигателя Piaggio P.XI RC40 (1000 л.с.) располагались в ряд. 9 марта 1938 года летчик Николо Лана поднял второй прототип в воздух, но уже вскоре требования к тяжелому бомбардировщику были изменены и проще было сделать новый самолёт, чем дорабатывать Р.50.

В 1939 г. все работы по Piaggio P.50 были прекращены. Специалисты фирмы принялись за новый самолёт - Р.108, которому предстояло стать единственным четырехмоторным итальянским бомбардировщиком времен Второй Мировой войны.



 ЛТХ:
Модификация   P.50-II
Размах крыла, м   25.76
Длина, м   19.80
Высота, м   4.98
Площадь крыла, м2   98.00
Масса, кг  
  пустого самолета   12560
  максимальная взлетная   23600
Тип двигателя   4 ПД Piaggio P.XI RC.40
Мощность, л.с.   4 х 1000
Максимальная скорость , км/ч   450
Крейсерская скорость , км/ч   368
Практическая дальность, км   3500
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   8200
Экипаж, чел   6
Вооружение:   шесть 12.7-мм пулеметов
  бомбовая нагрузка - до 3500 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 P.50-I
 P.50-I
 P.50-I
 P.50-I
 P.50-I в ангаре
 P.50-II
 P.50-II
 P.50-II
 P.50-II
 P.50-II
 P.50-II

  Схемы:

 P.50-II

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Тяжелый бомбардировщик Piaggio P.50
Gruppo Modellistico Sestese.
Piaggio - P.50 II
C.Shores . Regia Aeronautica
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Piaggio P.50
Dimensione Cielo H6. Bombardieri
Le Fana de l'Aviation 1976-02. Roger Giraud. Les Piaggio de Bombardement


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: