В соответствии с программой
переоснащения авиационного парка, руководство ВВС Италии включило в планы
строительства новых самолётов и тяжелые дальние бомбардировщики. Правда, в
соответствии с "Программой R", главная роль отводилась средним бомбардировщикам,
истребителям и штурмовикам, в то время как тяжелые машины больше рассматривались
как второстепенные. Так сложилось, что после Первой Мировой войны в Италии
самолёты этого типа практически не строились. Regia Aeronautica вполне
обходилась "трехмоторниками" фирмы Savoia-Marchetti, которые и составили основу
бомбардировочной авиации на 1940 г. Наибольший опыт в постройке многомоторных
дальних бомбардировщиков был, пожалуй, только у фирмы Piaggio. Ориентируясь на
технические требования, инженер Джованни Пенья сконструировал довольно
любопытный самолёт, получивший обозначение Piaggio P-50. По схеме это был обычный высокоплан с закрытыми кабинами пилотов, убираемым
шасси и довольно чистыми аэродинамическими формами. Для уменьшения лобового
сопротивления четырьмя рядными двигателями Isotta-Fraschini XI RC (730 л.с.)
были установлены на крыле попарно в тандем, и вращали два толкающих и
два тянущих винта. Первый прототип P.50/I
(MM.369) поступил на испытания в 1937 г., но
оказалось, что такая схема не является самой удачной и бомбардировщик спустя
полгода отстранили от полетов. Второй опытный самолёт, разработанный инженером Джованни Паоло Касираги
(машина получила обозначение P.50/II
(MM.370), хотя во многом она претерпела значительные
изменения) имел более привычные очертания - теперь четыре звездообразных
двигателя Piaggio P.XI RC40 (1000 л.с.) располагались в ряд. 9 марта 1938 года
летчик Николо Лана поднял второй прототип в воздух, но уже вскоре требования к
тяжелому бомбардировщику были изменены и проще было сделать новый самолёт, чем
дорабатывать Р.50. В 1939 г. все работы по Piaggio P.50 были прекращены. Специалисты фирмы
принялись за новый самолёт - Р.108, которому предстояло стать единственным
четырехмоторным итальянским бомбардировщиком времен Второй Мировой войны.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P.50-II |
Размах крыла, м |
25.76 |
Длина, м |
19.80 |
Высота, м |
4.98 |
Площадь крыла, м2 |
98.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
12560 |
максимальная взлетная |
23600 |
Тип двигателя |
4 ПД
Piaggio P.XI RC.40 |
Мощность, л.с. |
4 х 1000 |
Максимальная скорость , км/ч |
450 |
Крейсерская скорость , км/ч |
368 |
Практическая дальность, км |
3500 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
8200 |
Экипаж, чел |
6 |
Вооружение: |
шесть 12.7-мм пулеметов
бомбовая нагрузка - до 3500 кг |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|