Опытный cамолет Boulton Paul P.75 Overstrand совершивший первый полет в 1933 г.,
представлял собой переделанный восьмой
серийный самолет Sidestrand. К тому времени у
компании изменилось название на Boulton Paul
Aircraft Ltd, и в г. Вулвергемптоне началось
строительство нового завода. Компания
получила заказ на производство 24
серийных самолетов Оверстрэнд для
замены машин Сайдстрэнд, которые тогда
находились на вооружении Королевских
ВВС. Однако первым поставленным в январе
1935 г. самолетом стал переделанный Сайдстрэнд.
Первые серийные Оверстрэнды
были получены только в начале
следующего года. Переделанные
Сайдстрэнды оснащались двигателями Bristol
Pegasus I мощностью 555 л.с., а серийные имели
двигатели Pegasus II мощностью 580 л. с.. Кроме
этого, самолеты Оверстрэнд отличались
от предшественников тем, что имели в
носовой части турель с силовым приводом,
чего раньше не имел ни один самолет в ВВС
Великобритании; один из ежегодников
того времени предсказывал, что это,
видимо, приведет к настоящей революции в
тактике воздушного боя. Самолет имел
закрытую пилотскую кабину с подвижным
лобовым стеклом; места всех членов
экипажа были оборудованы системой
обогрева от выхлопной системы
двигателей. Он был оснащен автопилотом,
обтекатели двигателей и выхлопные
коллекторы способствовали снижению
уровня шума моторов и гасили выбросы
пламени в выхлопах, что было весьма
кстати для ночных полетов.
Все самолеты
строились на заводе в Норвиче, последняя
машина была поставлена заказчику в
конце 1936г. В течение 1937 г. самолеты Оверстрэнд были сняты с вооружения, и в
июне 1938 г. их начали заменять на самолеты Bristol Blenheim Mk I. Небольшое количество машин
использовалось до 1941 г. в роли учебных
самолетов для стрелковой подготовки.
Предполагалось, что следующим этапом
будет усовершенствованный Superstrand с
фюзеляжем более современных очертаний и
убирающимся шасси, однако появление
новых бомбардировщиков-монопланов
разрушило эти планы.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Overstrand B.Mk.I |
Размах крыла, м |
21.95 |
Длина, м |
14.02 |
Высота, м |
4.72 |
Площадь крыла, м2 |
91.04 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3600 |
нормальная взлетная |
5443 |
Тип двигателя |
2 ПД Bristol Pegasus IIM.3 |
Мощность, л.с. |
2 х 580 |
Максимальная скорость , км/ч |
246 |
Крейсерская скорость , км/ч |
205 |
Практическая дальность, км |
877 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6860 |
Экипаж, чел |
5 |
Вооружение: |
три 7,7-мм пулемета Lewis (1 в носовой турели и по 1 в верхней и нижней частях фюзеляжа); Бомбовая нагрузка до 726 кг. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2024
|