Еще одним вариантом истребителя ЭОИ мог стать ПБИ (пикирующий бомбардировщик-истребитель). На этой машине со взлетной массой 2850 кг планировали установить перспективный двигатель М-107, применить тормозные решетки
для обеспечения выхода из пикирования. Вооружение включало пушку Таубина-Бабурина и один пулемет ШKAC, бомбы до 500 кг и реактивные
снаряды РС-132. Особо подчеркивалось, что после выполнения бомбометания самолет мог использоваться как истребитель.
Эскизный проект ПБИ представили для рассмотрения в ноябре 1940 г. При его оценке последовало заключение, что ПБИ не соответствует классификации истребителей в перспективном
плане ВВС на 1941 г. Считалось, что для подъема 500 кг бомб требуется увеличить прочность, отчего возрастет полетный вес и летные характеристики самолета снизятся. Предлагалось
увеличить площадь горизонтального оперения на 55%. В заключении НИИ ВВС от 5 декабря 1940 г. ПБИ не рекомендовали к включению в план опытного строительства, отложив принятие
решения до получения результатов испытаний ЭОИ. Работы по ПБИ завершились изготовлением полноразмерного макета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ПБИ |
Размах крыла, м |
10.40 |
Длина, м |
8.67 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
16.11 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
2850 |
Тип двигателя |
1 ПД М-107 |
Мощность, л.с. |
1 х |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна пушка
Таубина-Бабурина
один 7.62 пулемет ШKAC
бомбы до 500 кг |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|