Круг задач, поставленный главным конструктором перед ОКО-22 и опытным
цехом, не исчерпывался перечисленными выше модификациями. В ноябре 1943 г.
начались заводские летные испытания самолета Пе-2 с новыми моторами М-1.
Двигатель, созданный на заводе № 16, представлял собой непосредственное
развитие М-105 с сохранением его внешних форм и основных размеров (диаметр
цилиндров был незначительно увеличен). По расчетам, М-1 должен был
обеспечивать максимальную мощность 1500 л.с. у земли и 1300 л.с. на второй
границе высотности 5000 м (напомним, что М-105ПФ у земли имел мощность
1210 л.с., а на второй границе высотности 2700 м - всего 1180 л.с.).
Для установки новых многообещающих моторов завод выделил серийный Пе-2
№ 12/224. После выполненных переделок мотогондолы «пешки» заметно
изменились внешне. Так, выхлопные патрубки переместились с боковых
поверхностей капота на верхнюю, вместо двух симметрично расположенных
всасывающих патрубков нагнетателя смонтировали один увеличенный - слева от
мотора. Появились также специальные кожухи для продува пространства внутри
развала моторов, где монтировались свечи, генератор ГС-1000 и другие
агрегаты. Испытания проводил заводской летчик Кондырев. Самолет с более мощными
двигателями показал очень неплохие летные данные: максимальную скорость
475 км/ч у земли и 562 км/ч на высоте 6000 м при нормальной полетной массе
8300 кг. Время подъема на высоту 5000 м сократилось по сравнению с
серийной машиной на 2,6 мин.
В акте по испытаниям, которые закончились в
феврале 1944 г., отмечалось, что данные могут быть еще улучшены. Для этого
на самолете следовало реализовать комплекс мер по совершенствованию
аэродинамики, предложенный ЦАГИ и осуществленный на Пе-2Б. Однако наркомат
авиапромышленности уже связал свои планы с моторами М-107А. Запускать в
производство сразу два новых двигателя жидкостного охлаждения было
неразумно. Поэтому у Пе-2 с М-1 шансов на серию не осталось.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Пе-2 М-1 |
Размах крыла, м |
17.13 |
Длина, м |
12.66 |
Высота, м |
3.95 |
Площадь крыла, м2 |
43.16 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
7458 |
нормальная взлетная |
8460 |
Тип двигателя |
2 ПД М-1 |
Мощность, л.с. |
|
взлетная |
2 х 1500 |
номинальная |
2 х 1300 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
474 |
на высоте |
562 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Практический потолок, м |
8000 |
Экипаж |
3 |
Вооружение: |
три 12.7-мм пулемета УБ и два 7.62-мм пулеметов ШКАС Бомбовая нагрузка - нормально 600 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|