Уголок неба ¦ Hall PTBH

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   PTBH
       
Разработчик: Hall
Страна: США
Первый полет: 1937
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 1934 года Бюро аэронавтики США выпустило спецификацию на  бомбардировщики-разведчики и бомбардировщики-торпедоносцы для ВМС. В конкурсе по этой спецификации приняли участие восемь компаний, представивших 10 проектов на рассмотрение военным. Единственным гидросамолетом в этой компании стал проект бомбардировщика-торпедоносца PTBH фирмы Hall-Aluminum Aircraft Corporation (он стал единственным воздушным судном получившим такое длинное официальное обозначение с 1922 по 1962 год).

В конце июня 1934 года ВМС заказали строительство одного прототипа XPTBH-1, снащенного двумя звездообразными двигателями Wright R-1820 Cyclone. В ходе строительства прототип перепроектировали, сделали немного меньше и заменили двигатели на  Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp.

В результате флот получил прототип, переобозначенный как XPTBH-2, только в январе 1937 года. В феврале этого же года начались летные испытания. Уже в ходе полетов самолет несколько раз дорабатывали, в результате военные получили отличный самолет, хоте и не без недостатков (например он мог взлетать только со спокойной поверхности воды).

Однако к этому времени ВМС пересмотрело свою точку зрения на торпедоносцы-гидросамолеты. Единственный экземпляр  XPTBH-2 передали на базу ВМС для испытания торпедного вооружения. 21 сентября 1938 года самолет был разрушен ураганом. Он стал последним летающим аппаратом разработанным фирмой Hall, которая после 1940 года вошла в состав Consolidated Aircraft.





 ЛТХ:
Модификация   XPBTH-2
Размах крыла, м   24.18
Длина, м   17.04
Высота, м   7.34
Площадь крыла, м2   76.90
Масса, кг  
  пустого самолета   5439
  максимальная взлетная   9713
Тип двигателя   2 ПД Pratt & Whitney XR-1830-60
Мощность, л.с.   2 x 800
Максимальная скорость , км/ч   293
Крейсерская скорость , км/ч   274
Практическая дальность, км   4219
Боевая дальность, км   1369
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6200
Экипаж, чел   4
Вооружение:   один 12,7-мм пулемет в подфюзеляжной турели,
  два 7,62-мм пулемета (в носовой и надфюзеляжной турели)
 
одна торпеда Mk.XIII или 910 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XPBTH-2
 XPBTH-2
 XPBTH-2
 XPBTH-2
 XPBTH-2
 XPBTH-2
 XPBTH-2
 XPBTH-2
 XPBTH-2
 Носовая турель на XPBTH-2
 Надфюзеляжная турель на XPBTH-2
 Кабина пилотов XPBTH-2

  Схемы:

 XPBTH-2

  Варианты окраски:

 XPBTH-2   (c) Lanhof

 



 

Список источников:

Aerofiles.com. Hall
Putnam. John Wegg. General Dynamics Aircraft and their Predecessors
Wings 1975-06. Hall XPTBH-2
E.R. Johnson. United States Naval Aviation, 1919-1941
Le Fana de l'Aviation 1979-12. Roger Giraud Les Avions Torpilleurs
1000aircraftphotos.com. No. 9970. Hall XPTBH-2 (9721) US Navy


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: