В начале 1936 года
Станислав Праусс (Stanisław
Prauss) начал работу над проектом
разведчика-бомбардировщика, являющегося, в сущности, развитием P-23 Karas.
Однако вскоре проект передали Тадеушу Солтыку
(Tadeusz Soltyk), заменившего Праусса, начавшего разработку проекта истребителя PZL-38 Wilk.
Для
строительства нового самолета в распоряжение
Солтыка был передан один самолет PZL-23A. Основной целью
конструткора было улучшение аэродинамики и изучение
возможности установки более мощного двигателя. Новый самолет получил обозначение
PZL-23/IV и двигатель Pegasus VIIIA мощностью 680 л.с. Кроме
того в конструкцию самолета
были внесены еще несколько серьезных
изменений - установлено двухкилевое оперение, гондола
сделана убирающейся в фюзеляж, несколько изменен капот. Работы были проведены в крайне сжатые сроки и новый самолет был облетан в конце
апреля 1936 года. Уже в мае самолет продемонстрировали и за рубежом. В конце
сентября самолет был возвращен производителю, так как некоторые характеристики
оказались явно завышенными. В итоге на самолет поставили двигатель Pegaz 8A
(польский лицензионный Pegasus VIIIA). В
конце года были сформулированы и условия для будущего самолета - это должен быть
пикирующий бомбардировщик версия "Карася" на экспорт. Испытания самолета с перерывами продолжались до 19 апреля 1937 года, когда после
очередных изменений проект получил название PZL-42. Но
как показали дальнейшие события столь длительный период испытаний не пошел на
пользу - по сравнению с PZL-46 его характеристики были явно неудовлетворительные
и от серийного производства самолета отказались. Прототип PZL-42 передали сначала летной школе Szkoly Podchorazych Lotnictwa на
Мокотовском, а потом в Dzialu Nauk CWL-1 в Деблине. Тут он был уничтожен в ходе
одного из налетом немецкой авиации в сентябре 1939 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P-42 |
Размах крыла, м |
13.95 |
Длина, м |
9.68 |
Высота, м |
3.30 |
Площадь крыла, м2 |
26.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2134 |
максимальная взлетная |
3400 |
Тип двигателя |
1 ПД
Pegaz 8A |
Мощность, л.с. |
1 х 680 |
Максимальная скорость , км/ч |
320 |
Крейсерская скорость , км/ч |
280 |
Практическая дальность, км |
1250 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7800 |
Экипаж |
3 |
Вооружение: |
один 7,9-мм передний пулемет и
два 7.7-мм пулемета Vickers в задних надфюзеляжной и подфюзеляжной позициях; 700 кг бомбовой нагрузки на внешних бомбодержателях |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
P-42 |
|
Уголок неба. 2019
(Страница:
|