Уголок неба ¦ PZL P-42

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   P-42
       
Разработчик: PZL
Страна: Польша
Первый полет: 1936
Тип: Легкий бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1936 года Станислав Праусс (Stanisław Prauss) начал работу над проектом разведчика-бомбардировщика, являющегося, в сущности, развитием P-23 Karas. Однако вскоре проект передали Тадеушу Солтыку (Tadeusz Soltyk), заменившего Праусса, начавшего разработку проекта истребителя PZL-38 Wilk.

 Для строительства нового самолета   в распоряжение Солтыка был передан один самолет PZL-23A. Основной целью конструткора было улучшение аэродинамики и изучение возможности установки более мощного двигателя. Новый самолет получил обозначение PZL-23/IV и двигатель Pegasus VIIIA мощностью 680 л.с. Кроме того в конструкцию самолета были внесены еще несколько серьезных изменений - установлено двухкилевое оперение, гондола сделана убирающейся в фюзеляж, несколько изменен капот.

Работы были проведены в крайне сжатые сроки и новый самолет был облетан в конце апреля 1936 года. Уже в мае самолет продемонстрировали и за рубежом. В конце сентября самолет был возвращен производителю, так как некоторые характеристики оказались явно завышенными. В итоге на самолет поставили двигатель Pegaz 8A (польский лицензионный Pegasus VIIIA).  В конце года были сформулированы и условия для будущего самолета - это должен быть пикирующий бомбардировщик версия "Карася" на экспорт.

Испытания самолета с перерывами продолжались до 19 апреля 1937 года, когда после очередных изменений проект получил название PZL-42. Но как показали дальнейшие события столь длительный период испытаний не пошел на пользу - по сравнению с PZL-46 его характеристики были явно неудовлетворительные и от серийного производства самолета отказались.

Прототип PZL-42 передали сначала летной школе Szkoly Podchorazych Lotnictwa на Мокотовском, а потом в Dzialu Nauk CWL-1 в Деблине. Тут он был уничтожен в ходе одного из налетом немецкой авиации в сентябре 1939 года.




 ЛТХ:
Модификация   P-42
Размах крыла, м   13.95
Длина, м   9.68
Высота, м   3.30
Площадь крыла, м2   26.80
Масса, кг  
  пустого самолета   2134
  максимальная взлетная   3400
Тип двигателя   1 ПД Pegaz 8A
Мощность, л.с.   1 х 680
Максимальная скорость , км/ч   320
Крейсерская скорость , км/ч   280
Практическая дальность, км   1250
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   7800
Экипаж   3
Вооружение:

  один 7,9-мм передний пулемет и два 7.7-мм пулемета Vickers в задних надфюзеляжной и подфюзеляжной позициях;
 700 кг бомбовой нагрузки на внешних бомбодержателях


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Сборка P-42 (P-23/IV)
 P-42 (P-23/IV)

  Схемы:

 P-42

  Варианты окраски:

 P-42

 



 

Список источников:

Михаил Жирохов. Легкий бомбардировщик PZL P-42
Моделист-Конструтор. В.Драч. В начале Второй мировой
Stratus. Tomasz J. Kopanski. PZL.23 Karas i wersja eksportowa
Monografie Lotnicze. Tomasz Kopanski, Krzysztof Sikora. P.23 Karas

Andrzej Morgala. Samoloty Wojskowe w Polsce 1924-1939
Samoloty zbudowane w Panstwowych Zakladach Lotniczych do 1939 r.
Polish Wings 17. Tomasz J. Kopanski. PZL.23 Karas, PZL.42/PZL.43, PZL.46 Sum


Уголок неба. 2019  (Страница: 



 

  Реклама: