Уголок неба ¦ PZL P-43

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   P-43
       
Разработчик: PZL
Страна: Польша
Первый полет: 1936
Тип: Легкий бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1936 году Станислав Праусс начал работу над проектом разведчика-бомбардировщика, являющегося, в сущности, развитием "Карася", получившим в дальнейшем наименование PZL P-46 Sum. Но сначала для проверки конструкторских решений был изготовлен экспериментальный самолет, переделанный из первого серийного экземпляра P-23B: установлено двухкилевое оперение, гондола сделана убирающейся в фюзеляж, несколько изменен капот. Экспериментальный проект разработал инженер Тадеуш Солтык, заменивший Праусса, начавшего разработку проекта истребителя PZL-38 Wilk. Переделанный Karas получил индекс P-42.

Другой экземпляр P-23B был использован для проведения испытаний металлического трехлопастного винта "Гамильтон-Стандарт". К весне 1936 года был также разработан экспортный вариант "Карася" с двигателем "Gnome-Rhone" (930 л.с.), так как лицензия на выпуск двигателей "Bristol Pegasus" не предусматривала их поставку на экспорт.

Документация на этот вариант "Карася" разрабатывалась под руководством Генрика Малиновского. Больший вес мотора "Gnome-Rhone" привел к удлинению фюзеляжа - за счет кабины экипажа. Самолет получил обозначение P-43А. В отличие от P-23 на этом самолете устанавливались спереди два пулемета и капот более простой формы.

На P-43 был получен заказ от Болгарии, и к концу 1937 года болгарские ВВС получили 12 самолетов. Эксплуатация подтвердила их высокие летные характеристики, и болгары заказали еще 36 штук P-43, но с двигателем "Gnome-Rhone" 14N-01 мощностью 980 л.с. Эта модификация получила обозначение P-43B. В дальнейшем заказ был увеличен до 42 штук со сроком поставки к лету 1939 года. Но в марте 1939-го, после оккупации Чехословакии гитлеровскими войсками, готовые к отправке P-43 были временно реквизированы для польских ВВС. Однако, к сентябрю 1939 года 33 самолета было передано Болгарии, а остальные 9 штук были готовы к отправке и погружены в вагоны 1 сентября.






 ЛТХ:
Модификация   P-43B
Размах крыла, м   13.95
Длина, м   9.95
Высота, м   3.30
Площадь крыла, м2   26.80
Масса, кг  
  пустого самолета   2200
  нормальная взлетная   3100
  максимальная взлетная   3525
Тип двигателя   1 ПД Gnome-Rhone 14N-01
Мощность, л.с.   1 х 980
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   298
  на высоте   365
Крейсерская скорость , км/ч   300
Практическая дальность, км   1250
Скороподъемность, м/мин   450
Практический потолок, м   8500
Экипаж, чел   3
Вооружение:

  один 7,9-мм передний пулемет и два 7.7-мм пулемета Vickers в задних надфюзеляжной и подфюзеляжной позициях;
  700 кг бомбовой нагрузки на внешних бомбодержателях


 Доп. информация :


  Фотографии:

 P-43
 P-43
 P-43
 P-43
 P-43
 P-43
 P-43
 P-43
 P-43A
 P-43A
 P-43A
 P-43A
 P-43A
 P-43A
 P-43A
 P-43A
 P-43B
 P-43B
 P-43B

  Схемы:

 P-43

  Варианты окраски:

 P-43A 1 Linen Orliak ВВС Болгарии, 1941 год
 P-43A 1 Linen Orliak ВВС Болгарии, 1941 год
 P-43A 1 Linen Orliak ВВС Болгарии, 1940 год
 P-43A 2 Linen Orliak ВВС Болгарии, 1940 год
 P-43B в центре Рехлин, Германия

 



 

Список источников:

Моделист-Конструтор 1990-11. В.Драч. В начале Второй мировой
АвиаМастер 2007-04. Андрей Харук. Как поляки разводили карасей
АэроХобби 1993-01. Самолеты с бело-красными "шаховницами" (ВВС Польши до 1939 года)
Putnam. Jerzy B. Cynk. Polish Aircraft 1893-1939
BSP 6. Andrzej Glass. Samoloty PZL 1928-1978
Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893-1939
Andrzej Morgala. Samoloty Wojskowe w Polsce 1924-1939
Samoloty zbudowane w Panstwowych Zakladach Lotniczych do 1939 r.
Stratus. Tomasz J. Kopanski. PZL.23 Karas i wersja eksportowa
Monografie Lotnicze 23. Tomasz Kopanski, Krzysztof Sikora. P.23 Karas
Aircraft Profile 104. J.B. Cynk. The P.Z.L. P-23 Karas
Stratus. Polish Wings 17. Tomasz J. Kopanski. PZL.23 Karas, PZL.42/PZL.43, PZL.46 Sum
SWP 2. Wojciech Mazur. PZL-23 Karas
WLU 14. Wojciech Mazur. Samolot Razpoznawczo-bombowy PZL.23 "Karas"
TBiU 19. Andrzej Glass. Samolot rozpoznawczo-bombardujacy PZL-23 Karas
Le Fana de l'Aviation 1979-03-05. Jerzy B. Cynk. P.Z.L. P.23 "Karas"
MiniReplika 01-03. Krzysztof Sikora. PZL P.23 A/B Karas, PZL 43
Aeroplan 2003-04. Mariusz Konarski. Negatyw z Torunia
Samolotypolskie.pl. PZL-43 "Czajka", 1937 ("Karas Bulgarski")
1000aircraftphotos.com. No. 14071. PZL P.23B Karas ("8") Polish Air Force
L+K 1973-02. Vaclav Nemecek. PZL P-23, P-42 a P-43 Karas
L+K 1996-23. Vaclav Nemecek. PZL P-23, P-42, P-43 Karas


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: