В 1936 году Станислав
Праусс начал работу над проектом разведчика-бомбардировщика, являющегося, в сущности, развитием "Карася", получившим в дальнейшем
наименование PZL P-46 Sum. Но сначала для проверки конструкторских решений был изготовлен экспериментальный самолет, переделанный из первого серийного
экземпляра P-23B: установлено двухкилевое оперение, гондола сделана убирающейся в фюзеляж, несколько изменен капот. Экспериментальный проект разработал
инженер Тадеуш Солтык, заменивший Праусса, начавшего разработку проекта истребителя PZL-38 Wilk. Переделанный Karas получил индекс P-42.
Другой экземпляр P-23B был использован для проведения испытаний металлического трехлопастного винта "Гамильтон-Стандарт". К весне 1936 года был также разработан экспортный вариант "Карася" с двигателем "Gnome-Rhone"
(930 л.с.), так как лицензия на выпуск двигателей "Bristol Pegasus" не предусматривала их поставку на экспорт.
Документация на этот вариант "Карася" разрабатывалась под руководством Генрика Малиновского. Больший вес мотора "Gnome-Rhone" привел к удлинению фюзеляжа -
за счет кабины экипажа. Самолет получил обозначение P-43А. В отличие от P-23 на этом самолете устанавливались спереди два пулемета и капот более простой
формы.
На P-43 был получен заказ от Болгарии, и к концу 1937 года болгарские ВВС получили 12 самолетов. Эксплуатация подтвердила их высокие летные
характеристики, и болгары заказали еще 36 штук P-43, но с двигателем "Gnome-Rhone" 14N-01 мощностью 980 л.с. Эта модификация получила обозначение
P-43B. В
дальнейшем заказ был увеличен до 42 штук со сроком поставки к лету 1939 года. Но в марте 1939-го, после оккупации Чехословакии гитлеровскими войсками,
готовые к отправке P-43 были временно реквизированы для польских ВВС. Однако, к сентябрю 1939 года 33 самолета было передано Болгарии, а остальные 9 штук
были готовы к отправке и погружены в вагоны 1 сентября.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P-43B |
Размах крыла, м |
13.95 |
Длина, м |
9.95 |
Высота, м |
3.30 |
Площадь крыла, м2 |
26.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2200 |
нормальная взлетная |
3100 |
максимальная взлетная |
3525 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome-Rhone 14N-01 |
Мощность, л.с. |
1 х 980 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
298 |
на высоте |
365 |
Крейсерская скорость , км/ч |
300 |
Практическая дальность, км |
1250 |
Скороподъемность, м/мин |
450 |
Практический потолок, м |
8500 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
один 7,9-мм передний пулемет и
два 7.7-мм пулемета Vickers в задних надфюзеляжной и подфюзеляжной позициях; 700 кг бомбовой нагрузки на внешних бомбодержателях |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2024
|