Спроектированный в конце 30-х гг., опытный экземпляр SAAB 18 поднялся в
воздух лишь 19 июня 1942 г. Из-за изменений в
техническом задании два опытных
самолета SAAB 18А были перепроектированы
для применения в качестве легких или
пикирующих бомбардировщиков. Они
представляли собой свободнонесущий
среднеплан металлической конструкции с
убирающимся шасси с хвостовым колесом и
двухкилевым вертикальным оперением. На
машине были установлены два
звездообразных двигателя шведского
производства Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp
мощностью 1065 л.с., расположенные в
установленных в крыле гондолах. Экипаж
состоял из пилота, штурмана-стрелка и
оператора бомбометания.
Первые
испытания опытных самолетов выявили,
что SAAB 18А имеет недостаточную
тяговооруженность, но тем не менее он
был заказан в серийное производство как
бомбардировщик В-18А и
аэрофоторазведчик S-18А (предназначенного
для замены устаревших самолетов Caproni Ca
313S). Было произведено 60 машин.
На поздние
серийные экземпляры варианта S 18B в 1949
году стали устанавливать радары (AN/APS-4
под шведским обозначением PS-18/A).
Появление в 1944 г. двигателя Daimler-Benz DB 605B
привело к созданию одного опытного
самолета SAAB 18В, совершившего первый
полет 10 июня 1944 г., вслед за ним было
построено 120 серийных пикирующих
бомбардировщиков В-18В.
Последним
серийным вариантом стал Т-18В (построено
62 экземпляра), который разрабатывался
как торпедоносец, но был завершен как
ударный. Самолет имел экипаж из двух
человек и был вооружен двумя 20-мм
пушками и 57-мм пушкой Bofors m/47 L/50,
установленным под носовой частью.
Первые бомбардировщики В1 8А начали
поступать на вооружение ВВС Швеции в
июне 1944 г., а последний экземпляр Т 18В был
построен в 1948 г. Общий выпуск составил 242
самолета. последний списан в 1956 г (В 18). В
начале 50-х на самолете Т 18 были
установлены ПКР Rb 302, однако в серию эта
модификация не пошла. Последний самолет
Т 18 был заменен в ударной авиации в 1958
году штурмовиком А 32 Lansen.
Разведывательная версия самолета
постепенно заменялась фоторазведчиками
на базе Spitfire и Tunnan, но морской разведчик
состоял на вооружении до 1959 года, когда
их заменили S 32C Lansen.
Модификации
: |
|
|
B-18A |
первый вариант бомбардировщика с ПД
Pratt Whitney R-1830 Twin Wasp. |
S-18A |
аэрофоторазведчик на базе B-17A,
с РЛС PS-18/A. |
B-18B |
вариант с
Daimler-Benz DB 605B |
T-18B |
ударный самолет, вооруженный двумя 20-мм носовыми пушками m/41 или одной
57-мм пушкой M/47 |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
В 18А |
Т 18В |
Размах крыла, м |
17.00 |
17.00 |
Длина, м |
13.23 |
13.23 |
Высота, м |
4.35 |
4.35 |
Площадь крыла, м2 |
43.75 |
43.75 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
5550 |
6100 |
максимальная взлетная |
8200 |
9272 |
Тип двигателя |
2 ПД P&W Twin Wasp
STWC-3 |
2 ПД Daimler-Benz DB 605B |
Мощность, л.с. |
2 х 1065 |
2 х 1475 |
Максимальная скорость , км/ч |
465 |
600 |
Крейсерская скорость , км/ч |
402 |
535 |
Практическая дальность, км |
2200 |
2600 |
Практический потолок, м |
8000 |
9300 |
Экипаж, чел |
3 |
2 |
Вооружение: |
два 13,2-мм пулемета M/39A в крыле и
один вращающийся 7.9-мм пулемет M/22 Бомбовая нагрузка до 1400
кг, включая 12 неуправляемых ракет |
две
20-мм пушки и одна 57-мм пушка Bofors m/47 L/50 (40 патронов)
Боевая нагрузка до 1400 кг бомб, или 1000 кг мин или 950 кг торпеда
или 12 неуправляемых ракет. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2024
|