Одновременно с созданием SM.85, оснащенного звездообразными двигателями,
инженерами фирмы SIAI проектировался его вариант с моторами жидкостного
охлаждения. Преемственность конструкции сохранилась, но модернизация
бомбардировщика носила далеко не поверхностный характер. Доработке подверглись
почти все компоненты самолёта: фюзеляж, кабина пилота, хвостовое оперение,
закрылки. Что касается двигателей, то проектным заданием предусматривалась
установка нескольких моторов, для выбора наиболее оптимальной конфигурации.
Заказчик, в лице итальянских ВВС, в спецификации от 22 сентября 1937 года
требовал установки 12-цилиндровых V-образных двигателей Walter "Sagitta" I.C.S.R.
(600 л.с.), обладавших хорошими весовыми характеристиками при достаточной
тяговооруженности. Спустя полгода - 2 февраля 1938 г., спецификация изменилась в
сторону Piaggio P.VII С.16, но в конечном итоге был выбран первый вариант.
Опытный образец пикирующего бомбардировщика SM.86W (регистрационный номер
ММ.397) поступил на испытания в 1940 году. Тестовые полеты проводил
лётчик-испытатель Скарпини, который остался доволен самолётом, хотя были
отмечены и отдельные недостатки. Испытания продолжались несколько месяцев и
завершились в августе 1940 года в исследовательском центре в Гвидонии, куда
пикировщик был доставлен для оценки на пригодность как боевой машины. Построенный вскоре второй прототип (ММ.398) получил аналогичное обозначение
SM.86W, но отличался двигателями Isotta Frascini "Gamma" мощностью 515 л.с. С 7
августа 1941 года полёты на нем совершал пилот Нобили, в целом подтвердивший
данные, ранее полученные при испытаниях первого опытного образца. Обе модификации пикирующего бомбардировщика оказались практически равноценны, с
той лишь разницей, что "восемьдесят шестой" обладал чуть большей скоростью.
Решение о запуске SM.86W в серийное производство было довольно спорным, потому
как уже построенные пикировщики SM.85 имели в эксплуатации немалые проблемы.
Осенью 1940 года был выдан заказ на 97 самолётов, а первый прототип SM.86W
решили отправить на фронтовые испытания и включили в состав 96°Gr. Aut. B.T. Эта
группа совсем недавно получила немецкие Ju.87B, так что её пилотам предстояло
решить, насколько хороши или плохи оба пикировщика. Единственный образец
итальянского пикирующего бомбардировщика был отдан в распоряжение Скарпини,
который 10 сентября 1940 года перегнал его на аэродром Комисо, а 15-го сентября
он совершил первый боевой вылет, участвуя в налете на аэродром Аль-Фар (Мальта).
Точное количество полетов SM.86W остается неизвестным, но за месяц использования
самолёт практически не вызвал нареканий и смог избежать гибели. Неожиданно
успешный ход дела позволил итальянскому командованию сделать вывод, что этот
пикировщик можно будет использовать и в Греческой кампании, начавшейся в конце
октября. Скарпини перелетел на нем на аэродром Лечче и с 4 ноября также
участвовал в бомбардировках греческих войск у Г.Янина. Опыт боевого применения SM.86 следует признать более успешным, чем более ранних
SM.85, но ВВС уже сделали главную ставку на Ju.87B. Прототипы были оставлены на
некоторое время в ангаре, пока 17 августа 1941 года не вышел приказ разобрать их
на металл.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SM.86 |
Размах крыла, м |
14.90 |
Длина, м |
10.90 |
Высота, м |
3.30 |
Площадь крыла, м2 |
28.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3820 |
нормальная взлетная |
5077 |
Тип двигателя |
2 ПД
Walter Sagitta I.C.S.R. |
Мощность, л.с. |
2 х
600 |
Максимальная скорость , км/ч |
412 |
Крейсерская скорость , км/ч |
368 |
Практическая дальность, км |
980 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 12.7-мм пулемета бомбовая нагрузка - 800 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|