Активная программа мер по усилению
качественного и количественного состава ВВС, принятая министерством авиации
Франции в 1936-1938 гг. принесла свои нелегкие плоды. В последние предвоенные
годы на вооружение успели принять множество самолётов различных типов и
категорий, но среди них не было ни одного тяжелого дальнего бомбардировщика.
Объяснялось это тем, что какое-то время штаб ВВС не принимал во внимание
важность стратегических бомбардировок, что было следствием подчинением всей
авиации либо армии, либо флоту. С 1943 года, когда ВВС стали самостоятельным
родом войск, положение в решении этого вопроса также не сильно улучшилось. Тогда
все увлекались многофункциональными самолётами и до тяжелых бомбардировщиков
дело как-то не доходило. Только когда из заграницы стали поступать грозные
известия о появлении таких машин у вероятного противника, французы стали
предпринимать определенные шаги для решения этой проблемы. В начале 1938 года министерство авиации в спецификации А.20 сформулировало
требования к тяжелому дальнему бомбардировщику категории В5, которому предстояло
действовать в светлое время суток. Среди прочих характеристик указывалась
скорость не менее 450 км\ч, дальность полета 7000 км, бомбовая нагрузка порядка
3000 кг и обязательное пушечное вооружение. В конкурсе приняли участие четыре
фирмы, в скором времени представившие проекты самолётов Bloch MB.162, Amiot 380,
Breguet Br.482 и SNCAO CAO.700. Фаворитом в этой борьбе был МВ.162, так как
создавался он на основе дальнего пассажирского самолёта МВ.161 и имел неплохие
шансы быть запущенным в серийное производство в ближайшее время, однако
предварительный проект САО.700 поступил на рассмотрение ещё в июле 1937 года.
Учитывая все факторы штаб ВВС решил оценить все самолёты, из которых до стадии
прототипов не дошёл только Amiot. Дальний бомбардировщик САО.700В5 имел обычную цельнометаллическую конструкцию с
убираемым в полете шасси и четырьмя радиальными моторами Gnome-Rhone 14N-49 в
крыле. Передняя часть фюзеляжа, в которой размещался бомбардир, имела большую
площадь остекления и обеспечивала наилучший обзор. За ней располагалась кабина
пилота и штурмана, а в центральной части оборудовали места для бортовых
стрелков, один из которых обслуживал 7,5-мм пулемет (в нижней точке), в то время
как верхний стрелок получил 20-мм пушку HS-404. Крыло получило высокую степень
механизации с предкрылками и закрылками Фаулера. Первый прототип САО.700 закончили с постройкой в апреле 1940 года. Его испытания
решили провести в Истре, куда бомбардировщик перевезли из Сент-Назера. Пока шли
последние приготовления и различные доработки началась война. Полет отложили до
23 июня, но к этому времени Франция успела капитулировать. Работы по нему более
не продолжались, хотя 25 июня он все же совершил первый пробный вылет. Затем
самолёт стал на временную стоянку в ангаре завода SNCAO, где был уничтожен под
бомбами союзников в 1943 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CAO.700 |
Размах крыла, м |
25.00 |
Длина, м |
18.85 |
Высота, м |
6.10 |
Площадь крыла, м2 |
88.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
11390 |
взлетная |
18068 |
Тип двигателя |
4 ПД Gnome Rhone 14N-49 |
Мощность, л.с. |
4 х 1140 |
Максимальная скорость , км/ч |
540 |
Крейсерская скорость , км/ч |
498 |
Практическая дальность, км |
2200 |
Практический потолок, м |
9200 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
одна 20-мм пушка Hispano-Suiza HS-404
и
один 7.5-мм пулемет
бомбовая нагрузка - 1582 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|