Уголок неба ¦ SNCAO CAO.700

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   CAO 700
       
Разработчик: SNCAO
Страна: Франция
Первый полет: 1940
Тип: Средний бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Активная программа мер по усилению качественного и количественного состава ВВС, принятая министерством авиации Франции в 1936-1938 гг. принесла свои нелегкие плоды. В последние предвоенные годы на вооружение успели принять множество самолётов различных типов и категорий, но среди них не было ни одного тяжелого дальнего бомбардировщика. Объяснялось это тем, что какое-то время штаб ВВС не принимал во внимание важность стратегических бомбардировок, что было следствием подчинением всей авиации либо армии, либо флоту. С 1943 года, когда ВВС стали самостоятельным родом войск, положение в решении этого вопроса также не сильно улучшилось. Тогда все увлекались многофункциональными самолётами и до тяжелых бомбардировщиков дело как-то не доходило. Только когда из заграницы стали поступать грозные известия о появлении таких машин у вероятного противника, французы стали предпринимать определенные шаги для решения этой проблемы.

В начале 1938 года министерство авиации в спецификации А.20 сформулировало требования к тяжелому дальнему бомбардировщику категории В5, которому предстояло действовать в светлое время суток. Среди прочих характеристик указывалась скорость не менее 450 км\ч, дальность полета 7000 км, бомбовая нагрузка порядка 3000 кг и обязательное пушечное вооружение. В конкурсе приняли участие четыре фирмы, в скором времени представившие проекты самолётов Bloch MB.162, Amiot 380, Breguet Br.482 и SNCAO CAO.700. Фаворитом в этой борьбе был МВ.162, так как создавался он на основе дальнего пассажирского самолёта МВ.161 и имел неплохие шансы быть запущенным в серийное производство в ближайшее время, однако предварительный проект САО.700 поступил на рассмотрение ещё в июле 1937 года. Учитывая все факторы штаб ВВС решил оценить все самолёты, из которых до стадии прототипов не дошёл только Amiot.

Дальний бомбардировщик САО.700В5 имел обычную цельнометаллическую конструкцию с убираемым в полете шасси и четырьмя радиальными моторами Gnome-Rhone 14N-49 в крыле. Передняя часть фюзеляжа, в которой размещался бомбардир, имела большую площадь остекления и обеспечивала наилучший обзор. За ней располагалась кабина пилота и штурмана, а в центральной части оборудовали места для бортовых стрелков, один из которых обслуживал 7,5-мм пулемет (в нижней точке), в то время как верхний стрелок получил 20-мм пушку HS-404. Крыло получило высокую степень механизации с предкрылками и закрылками Фаулера.

Первый прототип САО.700 закончили с постройкой в апреле 1940 года. Его испытания решили провести в Истре, куда бомбардировщик перевезли из Сент-Назера. Пока шли последние приготовления и различные доработки началась война. Полет отложили до 23 июня, но к этому времени Франция успела капитулировать. Работы по нему более не продолжались, хотя 25 июня он все же совершил первый пробный вылет. Затем самолёт стал на временную стоянку в ангаре завода SNCAO, где был уничтожен под бомбами союзников в 1943 году.

 



 ЛТХ:
Модификация   CAO.700
Размах крыла, м   25.00
Длина, м   18.85
Высота, м   6.10
Площадь крыла, м2   88.00
Масса, кг  
  пустого   11390
  взлетная   18068
Тип двигателя   4 ПД Gnome Rhone 14N-49
Мощность, л.с.   4 х 1140
Максимальная скорость , км/ч   540
Крейсерская скорость , км/ч   498
Практическая дальность, км   2200
Практический потолок, м   9200
Экипаж, чел   3
Вооружение:   одна 20-мм пушка Hispano-Suiza HS-404 и
  один 7.5-мм пулемет
  бомбовая нагрузка - 1582 кг


 Доп. информация :


  Чертеж "SNCAO 700"
  Фотографии:

 CAO 700
 CAO 700
 CAO 700
 CAO 700
 CAO 700

  Схемы:

 CAO 700

  Варианты окраски:

 CAO 700

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Тяжелый бомбардировщик SNCAO CAO.700
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. SNCAO 700
French Aircraft of World War II
Aero Journal 17. Philippe Ricco. L'etrange destin du CAO 700


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: