Су-4 (ББ-3) - модификация Су-2 с предполагавшимся двигателем М-90 Е.В.Урмина в 2100 л. с., звездообразным, двухрядным, 18-цилиндровым, значительно меньшего диаметра, чем другие звездообразные двигатели.
В отличие от Су-2 они должны были иметь не только деревянный фюзеляж, но и деревянное крыло с металлическими лонжеронами. Планировалось, что крупнокалиберные пулеметы Таубина заменят ШКАСы в
крыльях и на верхней турели.
Но двигатель М-90 не вышел из опытной стадии, и на самолете был установлен серийный двигатель М-82, с которым в апреле 1942 г. самолет прошел государственные испытания. Су-4 строился серийно и принимал участие в Великой Отечественной войне. В нем консоли крыла были сделаны при тех же металлических лонжеронах с деревянными нервюрами и фанерной обшивкой по общей причине дефицитности дуралюмина. Вооружение было более мощным - два крупнокалиберных пулемета БС в центроплане при тех же двух пулеметах ШКАС у стрелка и 400 кг бомб на внутренней подвеске. Скорость у земли была 450 км/ч и время набора высоты 6000 м - 10,5 мин.
Кроме самолетов Су-2 у П.О.Сухого в предвоенные годы были два истребителя (Су-1 и Су-3), законченные и проходившие испытания.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Су-4 |
Размах крыла, м |
14.30 |
Длина, м |
10.46 |
Высота, м |
3.95 |
Площадь крыла, м2 |
29.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3300 |
нормальная взлетная |
4900 |
Тип двигателя |
1 ПД Швецов М-82 |
Мощность, л.с. |
1 х 1250 |
Максимальная скорость , км/ч |
512 |
Крейсерская скорость , км/ч |
469 |
Практическая дальность, км |
605-1000 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
630 |
Практический потолок, м |
9500 |
Экипаж |
2 |
Вооружение: |
два 12.7-мм пулемета БС
и два-четыре 7.62-мм пулемета ШКАС (650 патронов на ствол) 8-10 НУРС РС-82 или РС-132
и/или 400-600 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Схемы:
|
Су-4 |
|
Уголок неба. 2004
|