В 1943 году на французской фирме Technique de Chatillon расположенной около Парижа были начаты работы по созданию дальнего бомбаодировщика Focke-Wulf Та.400. В работе принимали участие специалисты из Франции, италии и Германии. Самолет Focke-Wulf Та.400 с шестью двигателями BMW
801D, названный по фамилии технического директора фирмы Курта Танка, имел разнесенное хвостовое оперение. Позднее появился вариант с двумя дополнительными ТРД Jumo 004,
расположенными под мотогондолами внешних поршневых моторов. 27000 л топлива размещались в 24 крыльевых и 8 фюзеляжных баках. Шасси имело носовую и четыре основных стойки, расположенные под
мотогондолами внутренних и средних двигателей. Вооружение - по две пушки MG 151 в нижней дистанционно управляемой установке, в верхних передней и задней башнях и четыре
таких же орудия в хвостовой установке. Максимальный вес полезной нагрузки (бомбы, мины, радиоуправляемые планирующие бомбы и ракеты) достигал 10000 кг. Нагрузка размещалась в фюзеляжном
бомбоотсеке, а также на подфюзеляжных и крыльевых держателях.
Работы по Та-400 прекратили к осени 1944-го в связи с приостановкой программы. Однако уже к концу года в соответствии с требованиями высшего военного руководства Германии ускорить сроки
создания различных видов "оружия возмездия" работы в рамках проекта "Америка-Бомбер" возобновились.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ta.400 |
Размах крыла, м |
42.00 |
Длина, м |
29.40 |
Высота, м |
5.80 |
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
72000 |
Тип двигателя |
6 ПД BMW 801D |
Мощность, л.с. |
6 х 1700 |
Максимальная скорость , км/ч |
535 |
Крейсерская скорость , км/ч |
395 |
Практическая дальность, км |
4800 |
Практический потолок, м |
10000 |
Экипаж, чел |
|
Вооружение: |
шесть 20-мм пушек MG 151/20 До 10000 кг бомб. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|