Уголок неба ¦ Туполев Ту-2 (1947)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Ту-2 (1947)
       
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1947
Тип: Пикирующий бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Повторная постановка самолета Ту-2 в серию на заводе No.166 началась после выхода в свет постановления ГКО No.8934 от 6 июня 1945 г. Для ознакомления заводчан с подзабытой машиной в Омск с московского завода No.23 перегнали два самолета Ту-2. К серийной постройке завод сумел приступить во второй половине 1946 г.

В строившиеся самолеты вносились изменения в соответствии с поступающими требованиями ВВС. Наиболее существенные приведены ниже.

Ту-2 2АШ-82ФН No.04/07. В августе 1945 г. ОКБ передало заводу чертежи модифицированного самолета. Изменения в основном касались вооружения и бензосистемы: - емкость бомбодержателей была увеличена до 4000 кг, - установлена штанговая проводка аварийного сбрасывания бомб, - увеличена емкость бензобака No.6 за счет его слияния с бензобаком No.7. Машина No.04/07 вышла с завода в августе 1947 г. Государственные испытания в НИИ ВВС проходили с 29 января по 5 апреля 1948 г. По заключению НИИ ВВС (Акт No.81 за 1948 г.) самолет испытания выдержал удовлетворительно. В том числе по вооружению и бензосистеме, которые были приняты для серии.

Ту-2 2АШ-82ФН No.06/15. В 1948 г. завод получил технические условия ВВС, предусматривающие ряд дополнительных установок на самолете. В том числе: - противообледенительных устройств, - флюгерных винтов, - электрофицированной установки ВЭУ-1 вместо ВУБ-68, - электромагнитного управления замками бомбодержателей вместо электропиротехнического, - светотехнического оборудования по типу самолета Ту-4 и пр.С учетом требований ВВС завод в августе 1948 г. построил самолет Ту-2 2АШ-82ФН-212 No.06/15 со следующими изменениями- - установлены противообледенительные устройства на крыле, оперении, винтах, стеклах фонаря кабины летчика, - установлены флюгерные четырехлопастные винты АВ-9ВФ-21К диаметром 3,6 м вместо АВ-5В-167А диаметром 3,8 м, - дистанционный компас ПДК-44 заменен на ПДК-45, - осуществлен продув генераторов ГС-1500. Государственные испытания прошли с 4 октября по 14 декабря 1948 г. По заключению НИИ ВВС (Акт No.245 за 1948 г.) самолет Ту-2 2АШ-82ФН-212 с винтами АВ-9ВФ-21К No.06/15 государственные испытания выдержал. Но при этом ВВС выдвинули целый ряд пожеланий. Они были учтены в 1949 г. на самолете No.1660920.

Ту-2 2АШ-82ФН No.1660920, Винты АВ-9ВФ-21К. На самолете, не считая мелких изменений, были установлены: - связная коротковолновая станция РСБ-5/230 вместо РСБ-ЗбисАД, - комбинированный электроавиагоризонт АГК-47А вместо АГП-2, - гирополукомпас ГПК-46 вместо гиромагнитного компаса ГМК-2, - радиовысотомер РВ-2, - радиокомпас РАРК-5 вместо радиополукомпаса РПКО-26, - маркерный приемник МРП-48, - электрофицированная стрелковая установка ВЭУ-1 вместо ВУБ-68 23 сентября 1949 г. самолет был предъявлен на контрольные испытания. В заключении НИИ ВВС (Акт No.60 за 1950 г.) отмечалось:

"1. Серийный Ту-2 No.1660920 2AШ-82ФН с винтами АВ-9ВФ-21К и конструктивными изменениями (ВЭУ-2, РСБ-5, аппаратура слепой посадки и др.) контрольные испытания прошел удовлетворительно.

2. Для повышения боевых качеств и для обеспечения возможности использования Ту-2 в ночных и сложных метеорологических условиях на всех самолетах, находящихся в частях ВВС, произвести доработки: - установить генераторы по 3000 ватт вместо ГСК-1500 ватт, - установить светотехническое оборудование кабин и осветительные посадочные средства по образцу, отработанному на Ту-2 No.1/51..."

Всего с 3 августа 1945 г. по апрель 1950 г. завод построил 225 Ту-2 различных модификаций. Затем завод перешел на выпуск Ил-28. В 1958-1960 гг. на заводе в последний раз строились самолеты туполевского ОКБ - было выпущено 58 Ту-104.

На здании сборочного цеха заводчане установили памятную доску, напоминающую о том, что именно здесь родились первые серийные Ту-2. В 1988 г., когда отмечалось 100-летие со дня рождения А.Н.Туполева, памятная доска была установлена и на здании Заводоуправления. Отношение омичей к памяти А.Н.Туполева проявилось и в том, что одной из станций проектируемого омского метрополитена они дали имя "Туполевская".

В послевоенное время выпуском Ту-2 занимался завод No.39 в городе Иркутске. В сентябре 1948 г. из цехов завода вышел очередной самолет No.10033905. Он стал первой серийной машиной 39-го завода, подвергнутой контрольным государственным испытаниям. На самолете были установлены винты АВ-9ВФ-21К, механические противообледенители крыла, оперения, винтов и фонаря кабины летчика, выполненные по типу самолета No.7/58.

НИИ ВВС дал заключение:

"...1. Ту-2 No.10033905 2хАШ-82ФН с винтами АВ-9ВФ-21К испытания выдержал  2 Самолет Ту-2 No.10033905 соответствует техническим условиям ВВС 1948 г зз исключением указанных в акте дефектов". Отмеченные дефекты устранили на следующем самолете, переданном на контрольные испытания Им стал Ту-2 No.10053915, на котором были выполнены дополнительные требования ВВС.

В мае 1949 г в НИИ ВВС на контрольные испытания поступил Ту-2 2хАШ-82ФН No.10053915 с винтами АВ-9ВФ-21К Испытания проходили с 6 июня по 21 июля 1949 г. со следующими результатами:

По заключению НИИ ВВС :

"1 Серийный самолет Ту-2  No.10053915 2хАШ-82ФН с винтами АВ-9ВФ-21К и с конструктивными изменениями (ВЭУ-1, РСБ-5, аппаратурой слепой посадки и др ) производства завода No.39 МАП контрольные испытания прошел удовлетворительно.
        2. По своим летно-техническим данным Ту-2 No.10053915 соответствует ТУ ВВС на поставку самолетов на 1949 г .
        3. Предъявленные на самолете: - верхняя электрофицированная установка ВЭУ-1 под Б-20, - связная радиостанция РСБ-5, - радиокомпас АРК-5 с аппаратурой слепой посадки, - генераторы ГСН-3000, -электрический авиагоризонт АГК-47 и гирополукомпас ГПК-46, - установка кино-фотопулеметов ФКП-С-13, - противопожарное оборудование, - питание гироприборов от обоих моторов, - лебедки для подъема бомб БЛ-47, - указатель закрылков УЗ/1-47 испытания прошли удовлетворительно и рекомендуются в серию..."

Всего иркутский завод выпустил 218 самолетов Ту-2 различных модификаций.






 ЛТХ:
Модификация   Ту-2
Размах крыла, м   18.86
Длина, м   13.80
Высота, м   4.55
Площадь крыла, м2   48.80
Масса, кг  
  пустого самолета   8404
  максимальная взлетная   12720
Тип двигателя   2 ПД Швецов АШ-82ФН
Мощность, л.с.   2 х 1850
Максимальная скорость , км/ч  
   у земли   505
  на высоте   550
Крейсерская скорость , км/ч   486
Практическая дальность, км   2250
Максимальная скороподъемность, м/мин   463
Практический потолок, м   9350
Экипаж, чел   4
Вооружение:  две 20-мм пушки ШВАК , два 12,7-мм пулемета УБТ
 бомбовая нагрузка - 1000 кг, максимально - до 3000 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ту-2
 Ту-2
 Ту-2
 Ту-2
 Ту-2
 Ту-2 польских ВВС

 Варианты окраски:

 Ту-2

 



 

Список источников:

Максимилиан Саукке. Ту-2
Крылья Родины. Владимир Ригмант. Ту-2 и его модификации
Эксмо. Николай Якубович. Ту-2 - Лучший бомбардировщик Великой Отечественной
Авиаколлекция. М. Саукке, В. Котельников. Бомбардировщик Ту-2

Авиация и Космонавтика. Владимир Ригмант. Бомбардировщик Туполева Ту-2
Крылья Родины. Владимир Ригмант. Ту-2 и его модификации
Владимир Ригмант. Самолеты ОКБ А.Н.Туполева
Николай Якубович. Все боевые самолеты Туполева

Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Monografie Lotnicze. Wiktor Kulikow. Tupolew Tu-2
Midland. Yefim Gordon, Vladimir Rigmant. OKB Tupolev


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: