Уголок неба ¦ Туполев Ту-2С

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Ту-2С
       
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1943
Тип: Пикирующий бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В Новосибирске не прекращались испытания самолета "В" с М-82ФН, наконец, виюле 1943 г. удалось достичь скорости, превосходящей ТТТ. На этих испытаниях ведущим от ЛИИ НКАП был Поярков, от ОКБ - Марков, Стоман, Архангельский. 10 августа 1943 г. Андрей Николаевич с чувством полного удовлетворения доложил Сталину о выходе самолета Ту-2 на все рубежи, заданные требованиями ВВС.      

"ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ОБОРОНЫ ТОВ.СТАЛИНУ И. В.

Решением Государственного Комитета Обороны от 17/VII-43 г. предложено организовать на заводе No.23 серийный выпуск самолетов Ту-2 с моторами М-82-ФН, с обеспечение следующих скоростей:

У земли - 500 км/час, на 1-й границе высотности мотора (1750 м) - 540 км/час, на 2-й границе высотности мотора (5500 м) - 550 км/час.

Для обеспечения выполнения Вашего задания, мною были поставлены на опытный самолет Ту-2 моторы М-82-ФН с непосредственным впрыском горючего. Этот самолет прошел совместные испытания в ЛИИ НКАП и моего ОКБ с 77/VII-43 г. по 29A/II-43 г. При этом получены следующие данные:

У земли - 528 км/час, на 1 -и границе высотности мотора (1450 м) - 555 км/час, на 2-й границе высотности мотора (5050 м) - 568 км/час.

На прилагаемом графике скоростей самолета Ту-2, полученных при испытаниях, нанесены для сравнения данные серийного самолета Ту-2 (1942 г.), самолета ДБ-ЗФ, немецкого истребителя Мессершмидт 109-F и скорости самолета Ту-2, утвержденные решением ГОКО. Из этого графика видно, что скорости советского бомбардировщика Ту-2 превышают данные немецкого истребителя Мессершмидт 109-F. Полученные данные делают самолет Ту-2 первоклассным дневным бомбардировщиком, практически имеющим скорости большие скоростей истребителей противника.

Докладывая Вам, товарищ СТАЛИН, о полученных на испытаниях данных, я рад, что мне удалось выдержать обещанные Вам скорости. В настоящее время я прилагаю все силы к тому, чтобы самолет Ту-2 был освоен в серии на заводе No.23 и надеюсь, что с Вашей помощью преодолею все трудности, которые стоят на пути этого освоения.

ПРИЛОЖЕНИЕ: - График скоростей самолета Ту-2. Только в адрес.

ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР А.ТУПОЛЕВ"      

Опираясь на положительные результаты фронтовых испытаний Ту-2Р в 47 ГДРАП и войсковых испытаний бомбардировщиков Ту-2 в 132 ОБАП, Туполев в разных инстанциях доказывал необходимость восстановления серийного производства самолета. Успех пришел только во второй половине 1943 г. 17 июля 1943 г. ГКО принял постановление No.3754 о запуске в серию самолета Ту-2 на московском заводе No.23. В нем были указаны основные летно-технические характеристики, которыми должна обладать серийная машина.

Как раз в это время ОКБ занималось переоборудованием самолета No.716 в "стандартный тип" (Ту-2С). Его и решили строить серийно. Правда, до этого машине предстояло пройти государственные испытания, но сомнений в успехе не было. Поэтому 20 июля вышел приказ НКАП No.430:

"Во исполнение постановления ГКО приказываю:

1. Начальнику 10 Главного Управления т. Тарасовичу и директору завода No.23 т. Иосиловичу и главному конструктору т. Туполеву организовать на заводе No.23 серийное производство самолетов Ту-2 с 2М-82ФН со следующими данными... Главному конструктору т. Туполеву передать в НИИ ВВС на испытания к 25 июля с.г. самолет Ту-2 с 2М-82ФН..."Самолеты Ил-4 с производства на заводе No.23 снять... (далее даются задания заводам No.166 и No.23 по организации производства Ту-2) /Шахурин/"

Вскоре Ту-2 2М-82ФН No.716 успешно прошел государственные испытания и был принят в качестве эталона для серийного производства на 1943-44 гг.






 ЛТХ:
Модификация   Ту-2С
Размах крыла, м   18.86
Длина, м   13.80
Высота, м   4.55
Площадь крыла, м2   48.80
Масса, кг  
  пустого самолета   7474
  нормальная взлетная   10360
  максимальная взлетная   11360
Тип двигателя   2 ПД Швецов АШ-82ФН
Мощность, л.с.   2 х 1850
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   482
  на высоте   547
Практическая дальность, км   2100
Скороподъемность, м/мин   526
Практический потолок, м   9500
Экипаж, чел   4
Вооружение:  две 20-мм пушки ШВАК , два 12,7-мм пулемета УБТ
 Бомбовая нагрузка нормально - 1000 кг, максимально - 2000 кг, в перегрузку - 3000 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ту-2С
 Ту-2С
 Ту-2С
 Ту-2С
 Ту-2С
 Установка ВУБ-2 с пулеметом УБТ (боевое положение)
 Крыльевая пушка ШВАК
 Подвеска двух бомб ФАБ-1000 на внешней подвеске
 Кабина пилотов Ту-2С

  Схемы:

 Ту-2С
 Компоновочная схема

 Варианты окраски:

 Ту-2С
 Ту-2С

 



 

Список источников:

Максимилиан Саукке. Ту-2
Крылья Родины. Владимир Ригмант. Ту-2 и его модификации
Эксмо. Николай Якубович. Ту-2 - Лучший бомбардировщик Великой Отечественной
Авиаколлекция. М. Саукке, В. Котельников. Бомбардировщик Ту-2

Авиация и Космонавтика. Владимир Ригмант. Бомбардировщик Туполева Ту-2
Крылья Родины. Владимир Ригмант. Ту-2 и его модификации
Владимир Ригмант. Самолеты ОКБ А.Н.Туполева
Николай Якубович. Все боевые самолеты Туполева

Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Monografie Lotnicze. Wiktor Kulikow. Tupolew Tu-2
Midland. Yefim Gordon, Vladimir Rigmant. OKB Tupolev


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: