Уголок неба ¦ Varga X/H

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Varga X/H
       
Разработчик: Varga
Страна: Венгрия
Первый полет: 1943
Тип: Легкий бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Немногим известно, что конструированием двигателей нового типа (реактивных, турбовинтовых) занимались инженеры не только ведущих авиационных держав. В середине 1930-х гг. в Венгрии проводились успешные опыты по созданию ТВД. Руководил созданием двигателей Жоржи Йендрассик (Gyorgy Jendrassik). В 1937 году был построен первый образец мощностью 75 кВт (100 л.с.), а в 1940 году начались работы по опытному экземпляру CS-1 предназначавшегося для испытаний на самолётах. Венгерский ТВД мог развивать мощность до 1000 л.с., причем установленный на нем редуктор понижал при передаче на винт обороты двигателя с 13500 до 1600 об\мин. Хотя это направление считалось перспективным получить два первых опытных двигателя CS-1 удалось только в 1944 г. Как раз специально под них конструктор Ласло Варга спроектировал легкий бомбардировщик названный X/H. Этот самолёт в основном имел дюралевую конструкцию с электроприводами для механизмов уборки шасси и поворотом закрылок. По сути это был чисто экспериментальный бомбардировщик, на котором планировалось отработать установку ТВД и  некоторых других систем. Никаких сверхзадач перед конструкторами не ставилось.

Прототип X/H построили к началу 1942 года, но так как ТВД всё ещё не были готовы на него временно планировалось установить обычные рядные моторы DB 605B также устанавливаемые на Ме-210Са, но в конечном итоге остановились на Jumo 210Е снимаемые с устаревших истребителей Не.112В. С ними и были проведены первые тестовые полёты весной 1943 года. Дожить до установки ТВД самолёту X/H не удалось - в 1944 году он погиб под бомбами американских бомбардировщиков.  

Опыты было решено продолжить на втором опытном самолёте X/G, построенном в 1943 г. Самолёт первоначально оснащался двумя рядными моторами Argus As.10C (240 л.с.) и также имел смешанную конструкцию. Испытательный цикл X/G сильно затянулся и ТВД на нем тоже не успели остановить. О дальнейшей судьбе самолёта история умалчивает, так как после весны 1944 года о нем более ничего не известно. Ласло Варга также разработал проект легкого истребителя V/G с мотором Argus As.410 и легкого бомбардировщика Z/G с моторами Hirth 504 (105 л.с.).  




 ЛТХ:
Модификация   Varga X/H
Размах крыла, м   15.70
Длина, м   12.74
Высота, м   5.50
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   4500
  нормальная взлетная   6500
Тип двигателя   2 ТВД Jendrassik Cs-1
Мощность, л.с.   2 х 1000
Максимальная скорость , км/ч   540
Крейсерская скорость , км/ч   480
Практическая дальность, км   1000
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   10000
Экипаж, чел   3
Вооружение:  


 Доп. информация :


  Фотографии:

 X/H
 X/H

  Схемы:

 X/H

  Варианты окраски:

 Второй прототип X/G

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Лёгкий бомбардировщик Varga X\H (RMI-2)
Secretprojects.co.uk. Varga Aircraft & Projects
Tanks45.tripod.com. Jets45 Histories. Varga RMI-1 X/H
L+K 1986-21. Vaclav Nemecek. Varga X/G, X/H


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: