Windsor - дальний
тяжелый бомбардировщик, разработанный английской фирмой Vickers-Armstrongs Limited. В 1941
году Министерство Авиации
Великобритании (Air Ministry) издало
спецификацию B.5/41 (High-altitude Bomber Development).
Согласно этой спецификации требовалось
разработать четырехмоторный
бомбардировщик с максимальной
скоростью 555 км/ч, способный нести до 3629
килограмм бомб на расстояние до 3218
километров.
Работы по этой спецификации
начал в фирме Vickers-Armstrongs конструктор Rex K.
Pierson. Была предложен проект, основанный
на конструкции самолета Vickers Type 405
спроектированного сэром Барнесом
Вэллисом. Согласно проекту был
переделан четырхмоторный
бомбардировщик Vickers Warwick и
первоначальная версия нового самолета
получила обозначение Type 433 Warwick Mk III.
Двигатели Bristol Centaurus было решено
заменить на Rolls-Royce Merlin.
15 июля 1941 года Air
Ministry заказало строительство двух
прототипов под номерами DW506 и DW512.
Самолет получил собственное
обозначение Vickers Windsor (так же предлагались
варианты наименования - Worcester или Wentworth).
В 1942 году вышла новая спецификация
Министерства Авиации - B.3/42 (Heavy Bomber).
Первый прототип самолета Windsor решено
было строить согласно этой спецификации.
На самолет установили двигатели Rolls-Royce
Merlin 65. Самолет получил обозначение Vickers
Type 447. Первый полет прототипа самолета (DW506)
состоялся 23 января 1943 года. На
испытаниях самолет показал
максимальную скорость 486 км/ч на высоте
7620 метров. Испытания самолета,
включавшие 33 часа полетов, продолжались
до 23 марта 1944 года.
По результатам
испытаний Министерство Авиации
заказало серию из 300 самолетов. Серийный
самолет должен был быть оборудован
двигателями Rolls-Royce Merlin 100 или Griffon. Эта
конфигурация самолета получила
фабричное наименование Type 483 и
военное Windsor B.Mk I. Поставки первых
серийных самолетов были запланированы
на лето 1945 года, в связи с окончанием
войны заказ был аннулирован).
Не смотря
на удачные испытания первого прототипа
фирма Vickers продолжала работы по
улучшению конструкции бомбардировщика.
Второй прототип самолета (DW512),
обозначенный Vickers Type 457 получил
двигатели Merlin 85 мощностью 1750 л.с. Первый
его полет состоялся 15 февраля 1944 года.
Было так же построен еще один прототип -
Vickers Type 461 (рег.номер - NK136, первый полет
- 11 июля 1944 год, после установки на него 20-мм
пушек получил обозначение Type 480).
Работы над самолетом продолжались и
после войны. Было предложено еще
несколько вариантов самолета,
оставшихся на стадии прототипов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Type 447
Windsor |
Размах крыла, м |
35.71 |
Длина, м |
23.42 |
Высота, м |
7.01 |
Площадь крыла, м2 |
115.94 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
17512 |
нормальная взлетная |
20866 |
максимальная взлетная |
24494 |
Тип двигателя |
4 ПД Rolls-Royce Merlin 65 |
Мощность, л.с. |
1 х 1635 |
Максимальная скорость , км/ч |
510 |
Крейсерская скорость , км/ч |
460 |
Практическая дальность, км |
4650 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
381 |
Практический потолок, м |
8306 |
Экипаж, чел |
4 |
Вооружение (планируемого серийного образца): |
четыре 20-мм пушки Hispano и
два 7.7-мм пулемета Бомбовая нагрузка - максимально 6804 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|