Уголок неба ¦ CANT Z.515

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Z.515
       
Разработчик: CANT
Страна: Италия
Первый полет: 1939
Тип: Бомбардировщик-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1937 г. Regia Aeronautica начало искать замену для патрульной летающей лодки Z.501, неплохо послужившей авиации флота, но начавшей устаревать ввиду быстрого прогресса авиационных технологий. Новый самолёт также должен был осуществлять разведку и патрулирование и при этом вести противолодочную борьбу. Основную ставку сделали именно на поплавковые гидросамолёты.

Главный конструктор фирмы C.R.d.A (Cantieri Riuniti dell'Adriatico), чаще именуемой CANT, Филиппо Заппата спроектировал цельнодеревянный гидросамолёт на металлических поплавках. Силовая установка состояла из двух двигателей Isotta-Fraschini "Delta" RC.35-I мощностью 710 л.с. Фюзеляж овального сечения имел богато остекленную носовую часть, обеспечивающую пилоту и штурману наилучший обзор. За ними располагался стрелок-радист, в распоряжении которого был один 12,7-мм пулемет Scotti, установленный в верхней стрелковой башне. При выполнении дополнительных боевых задач состав экипажа мог быть увеличен еще на одного стрелка, который обслуживал два подвижных 7,7-мм пулемета в бортовых вырезах. Кроме пулемета предусматривалась наружная подвеска обычных и глубинных бомб максимальной массой до 960 кг. Для ведения разведки в фюзеляжи могли быть установлены два фотоаппарата типа AGR 90 и APR. В планах серийные образцы должны были иметь цельнометаллическую конструкцию.

Постройка первого прототипа Z.515 (MM.466) была закончена в 1939 г. Хотя самолёт был практически пригоден к полётам, процесс более мелких доработок занял почти год, так что первый полёт Z.515 совершил только 8 июля 1940 г. Самолёт летал без вооружения, поскольку его установку планировали лишь на серийных экземплярах. Испытания прошли вполне успешно, однако в 1941 году на вооружение поступил гидросамолёт CMASA RS.14, обладавший несколько лучшими лётными характеристиками. Предполагаемый выпуск 100 серийных Z.515 был отменен и вместо них выпустили всего 10 предсерийных самолётов. Об их использовании и дальнейшей судьбе информации нет.





 ЛТХ:
Модификация   Z.515
Размах крыла, м   22.50
Длина, м   16.29
Высота, м   9.20
Масса, кг  
  пустого самолета   3670
  максимальная взлетная   6390
Тип двигателя   2 ПД Isotta-Fraschini Delta RC35
Мощность, л.с.   2 х 700
Максимальная скорость , км/ч   382
Крейсерская скорость , км/ч   304
Практическая дальность, км   1900
Практический потолок, м   7200
Экипаж, чел   2+3
Вооружение:   три 7.7-мм пулемета и один 12.7-мм пулемет
  бомбовая нагрузка - 600 кг


 Доп. информация :


  Чертеж "CANT Z.515"
  Фотографии:

 Z.515
 Z.515
 Z.515
 Z.515
 Z.515
 Z.515
 Z.515
 Z.515
 Z.515
 Z.515

  Схемы:

 Z.515

  Варианты окраски:

 Z.515

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Многоцелевой гидросамолёт CANT Z.515
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. CRDA CANT Z.515
Gruppo Modellistico Sestese.
Giorgio Dorati. C.R.d.A  Cant.Z.515
Dimensione Cielo 6. Bombardieri Ricognitori
Giorgio Evangelisti. Cento Aeroplani e un Grande Cuore
L+K 1994-2. Vaclav Nemecek. CRDA CZ-515


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: