Под обозначением Agusta-Bell АВ 102 фирма "Agusta" сконструировала
транспортный вертолет для гражданского и военного применения в семи- и
девятиместном вариантах. Он являлся переделкой неудачного вертолета Model 48 фирмы "Веll" с использованием отдельных узлов многоцелевого вертолета HU-1A той
же фирмы.
В остальном АВ 102 имел стандартную схему с одним несущим винтом и двухлопастным
рулевым винтом на хвостовой балке. Шасси полозковое, силовая установка,
включающая двигатель Pratt&Whitney R-1340 канадского производства, располагалась
позади кабины. В кабине размещались пилот и семь или девять пассажиров. Другие
модификации несли медицинское оборудование с четырьмя носилками и сиденьями для
медперсонала, либо смешанную пассажирско-грузовую кабину. При выполнении чисто грузовых
задач вертолет мог поднять нагрузку массой до 880 кг. При выполнении
поисково-спасательных работ использовалась электролебедка.
Прототип АВ 102 впервые поднялся в воздух в феврале 1959 года. Он стал первым
итальянским вертолетом, получившим сертификацию США в соответствии с
требованиями части 6-й Устава Гражданской авиации.
Несмотря на свою универсальность, АВ102 не удалось удовлетворить гражданские и
военные требования к машинам подобного класса. Только два
серийных экземпляра было построено, которые летали под
управлением компании Elivie на регулярных линиях между Турином
и Миланом с 1961 года. Однако появление вертолетов с
турбовальными двигателями в 1960 годах сделало AB.102 устаревшим.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AB.102 |
Диаметр главного винта, м |
14.50 |
Диаметр хвостового винта, м |
2.59 |
Длина,м |
17.92 |
Высота ,м |
3.23 |
Масса, кг |
|
пустого |
1810 |
нормальная взлетная |
2725 |
максимальная взлетная |
3025 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt Whitney R-1340-S1H4 |
Мощность, кВт |
1 х 447 |
Максимальная скорость, км/ч |
177 |
Крейсерская скорость, км/ч |
160 |
Дальность действия, км |
400 |
Практический потолок, м |
3900 |
Статический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
до 9 пассажиров или 4 носилки с сопровождающим или 880 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|