Уголок неба ¦ Agusta-Bell AB.102

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная транспортные
   AB.102
       
Разработчик: Agusta-Bell
Страна: Италия
Первый полет: 1959
Тип: Многоцелевой транспортный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Под обозначением Agusta-Bell АВ 102 фирма "Agusta" сконструировала транспортный вертолет для гражданского и военного применения в семи- и девятиместном вариантах. Он являлся переделкой неудачного вертолета Model 48 фирмы "Веll" с использованием отдельных узлов многоцелевого вертолета HU-1A той же фирмы.

В остальном АВ 102 имел стандартную схему с одним несущим винтом и двухлопастным рулевым винтом на хвостовой балке. Шасси полозковое, силовая установка, включающая двигатель Pratt&Whitney R-1340 канадского производства, располагалась позади кабины. В кабине размещались пилот и семь или девять пассажиров. Другие модификации несли медицинское оборудование с четырьмя носилками и сиденьями для медперсонала, либо смешанную пассажирско-грузовую кабину. При выполнении чисто грузовых задач вертолет мог поднять нагрузку массой до 880 кг. При выполнении поисково-спасательных работ использовалась электролебедка.

Прототип АВ 102 впервые поднялся в воздух в феврале 1959 года. Он стал первым итальянским вертолетом, получившим сертификацию США в соответствии с требованиями части 6-й Устава Гражданской авиации.

Несмотря на свою универсальность, АВ102 не удалось удовлетворить гражданские и военные требования к машинам подобного класса. Только два серийных экземпляра было построено, которые летали под управлением компании Elivie на регулярных линиях между Турином и Миланом с 1961 года. Однако появление вертолетов с турбовальными двигателями в 1960 годах сделало AB.102 устаревшим.

 

 



 ЛТХ:
Модификация   AB.102
Диаметр главного винта, м   14.50
Диаметр хвостового винта, м   2.59
Длина,м   17.92
Высота ,м   3.23
Масса, кг  
  пустого   1810
  нормальная взлетная   2725
  максимальная взлетная   3025
Тип двигателя   1 ПД Pratt Whitney R-1340-S1H4
Мощность, кВт   1 х 447
Максимальная скорость, км/ч   177
Крейсерская скорость, км/ч   160
Дальность действия, км   400
Практический потолок, м   3900
Статический потолок, м  
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   до 9 пассажиров или 4 носилки с сопровождающим или 880 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Bell 48
 Bell 48
 AB.102
 AB.102
 AB.102
 AB.102 (c) Angelo Gialanella
 Швейцарский AB.102
 Поплавковый AB.102
 Кабина AB.102
 Приборная панель AB.102

  Схемы:

 AB.102

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Agusta-Bell AB 102
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Agusta/Bell AB.102
G.Apostolo. The Illustrated Encyclopedia of Helicopters
Heli-archive.ch. Agusta-Bell 102 - History and technical description
Aviastore.it. Agusta-Bell 102
Le Fana de l'Aviation 1986-03. Agusta-Bell AB-102


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: