Развитием
вертолетов AS.532U-2 Cougar Mk.2 типа стала модификация AS.532A-2. Ее проектирование начали в
1994 г. Двигатели и планер у нее те же. Разница - в оборудовании. Для
определения точного положения спасаемых вертолет оснащен поисковой системой PSL
(Personnel Locator System). Она разработана специально для проведения операций
на территории, занятой противником, и обеспечивает кодирование переговоров по
радио между экипажем и спасаемыми. На вертолете AS.532A-2 возможны установка и
интеграция в единую систему на базе БЦВМ любой ставящейся на "Кугар"
навигационной аппаратуры (ИНС - инерциальная навигационная система, приемник
спутниковой навигационной системы, доплеровская РЛС, радиосистемы ближней
навигации VOR, TACAN или DME). В ночное время экипаж вертолета может работать в
очках ночного видения третьего поколения.
В течение нескольких лет консорциумом "Еврокоптер" велись исследования по
оптимизации управления вертолетом с целью снижения нагрузки на членов экипажа.
Исследователи учитывали мнения медиков, специалистов по эргономике и самих
летчиков. В результате было разработано приборное оборудование кабины на основе
интегральной полетной системы IFDS (Integrated Flight Display System). Эта
система построена на базе навигационной БЦВМ Секстант Авионикс "Надир". В IFDS
входит автопилот, способный выполнять любые типовые маневры. Кроме решения задач
собственно навигации, БЦВМ поможет выбрать оптимальный режим полета в
соответствии с обстановкой на основе данных от имеющихся систем (ИНС, РЛС,
радионавигационных). Функции пилотирования и навигации на маршруте выполняет
автоматическая система управления полетом AFCS (Automatic Flight Control System)
на основе цифрового автопилота SFIM PA165.
Вертолет "Кугар" 2 хорошо оснащен для выполнения критической фазы
поисково-спасательной операции - обнаружения спасаемых. В дверях кабины сделаны
блистеры для наблюдения, имеются прожектора, ИК система обзора передней
полусферы, панорамная РЛС. Данное оборудование позволяет эффективно использовать
вертолет в любых метеоусловиях и в любое время суток.
Вертолет AS.532A-2 оснащен приемниками предупреждения о радиолокационном
облучении, детекторами пуска ракет, устройствами постановки активных и пассивных
помех в тепловом и радиолокационном диапазонах. Радиус действия вертолета - 483
км, при использовании дополнительного топливного бака, устанавливаемого в задней
части грузовой кабины, он возрастает до 740 км. "Кугар" 2 может быть вооружен
контейнерами с пушками и пулеметами, блоками НАР. Поскольку двери кабины должны
быть свободными для быстрой эвакуации спасаемых, пулеметы калибра 7,62 мм решили
устанавливать в сдвижных окнах грузо-пассажирской кабины. За счет использования
технологий, разработанных специалистами ONERA (французский центр аэрокосмических
исследований) снижены акустическая, радиолокационная и инфракрасная сигнатуры.
Цена одного такого вертолета - порядка 16 млн. долларов.
Опытный образец AS.532A-2 проходил войсковые испытания во Франции в июле -
августе 1999 г. и получил положительную оценку. Первый из 14 заказанных
вертолетов французские ВВС получили в сентябре 1999 г. Но в связи с сокращением
расходов на оборону поставка новых машин ведется медленно.
Поскольку тенденция к снижению военных расходов европейских стран в ближайшее
время вряд ли измененится, "Еврокоптер" развернул широкую кампанию по рекламе
своих вертолетов на мировом рынке, что дало некоторые положительные результаты.
Саудовская Аравия купила 12 машин "Кугар" 2. Контракт был заключен в 1996 г., а
последние три вертолета сдали в 1998 г. По составу оборудования они аналогичны
приобретенным Францией, но оснащены штангами для дозаправки в воздухе.
Заправщиком является самолет КС-130Н. Первый "сухой" контакт между вертолетом и
заправщиком выполнили во французском летно-испытательном центре в Истре в июне
2000 г.; реальный перелив топлива провели в октябре. Саудовские "кугары" имеют
также насадки на соплах двигателей, способствующие уменьшению ИК сигнатуры. Они
отклоняют поток горячих выхлопных газов в сторону несущего винта. Мощный вихрь,
создаваемый его лопастями, быстро смешивает газы с окружающим воздухом. Шесть
вертолетов AS.532A-2 закупили также ВВС Греции.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AS.532A2 |
Диаметр главного винта, м |
16.20 |
Диаметр хвостового винта, м |
3.15 |
Длина,м |
19.50 |
Высота ,м |
4.97 |
Ширина, м |
3.81 |
Масса, кг |
|
пустого |
4937 |
нормальная взлетная |
9755 |
максимальная взлетная |
11200 |
Внутренние топливо, л |
|
стандартное |
1962 |
максимальное |
3882 |
Тип двигателя |
2 ГТД Turbomeca Makila 1A2 |
Мощность, кВт |
|
номинальная |
2 х 1573 |
при взлете |
2 х 1376 |
при полете |
2 х 1236 |
Максимальная скорость, км/ч |
315 |
Крейсерская скорость, км/ч |
273 |
Практическая дальность, км |
|
без ПТБ |
790 |
с ПТБ |
1177 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.86 |
Скороподъемность, м/мин |
336 |
Практический потолок, м |
6100 |
Статический потолок, м |
3920 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
29 солдат или 12 носилок и 4 сидячих раненых или 8-12 пассажиров в VIP версии или 4818 кг груза в кабине или 5000 кг на подвеске |
Вооружение (опционально): |
контейнер с 2
20-мм пушками GIAT M621 с 360 патронами или 1 20-мм пушка с 960 патронами установленная в двери кабины или там же 2 7.62-мм пулемета AA 762 NF1 2 ПУ Matra 155, Thomson-Brandt 68-22 или Thomson-Brandt 68-36 c 18, 32 или 36 68-мм НУР |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|